Приложение МААМ

Консультация. «Рациональная организация двигательной активности в рамках ограниченного небольшого пространства».

Василя Гатина
Консультация. «Рациональная организация двигательной активности в рамках ограниченного небольшого пространства».
▼ Скачать + Заказать документы

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках.

Публикация «Консультация, „Рациональная организация двигательной активности в рамках ограниченного небольшого пространства“,» размещена в разделах

Сегодня жизнь предъявляет повышенные требования к детям и то обилие информации, которую они получают через интернет, телевидение, должно формировать поколение с более высокой моралью, умственными способностями и физически развитыми. Одним из наиболее важных направлений физического воспитания, как уже выяснилось, является двигательная активность детей.

В связи с проблемой мест в ДОУ и уплотнением групп закрываются физкультурные залы, количество детей увеличивается до 30. Возникла проблема безопасности и встал вопрос, как организовать детей, чтобы снизить до минимума травматизм во время проведения физкультурных занятий и самостоятельной организованной деятельности.

Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращением игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения. ДА детей зависит от времени года, особенно в наших сибирских условиях, где зима длится почти 9 месяцев.

Cамая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.

Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Цель нашей работы - удовлетворение естественной потребности детей в движении в группе.

Также решаются задачи:

1. Научить самостоятельной двигательной активности в условиях группы.

2. Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.

3. Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

С целью реализации данных задач, для начала было проведено наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. Анализ показал, что дети любят: строить из конструктора «Лего» и обыгрывать постройки; играть в сюжетно-ролевые игры (больница, парикмахерская, семья, рисовать рисунки, а больше всего любят раскрашивать раскраски; настольные игры, кубики - любят складывать сюжеты из сказок; разнообразные лото. Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры.

Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.).

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников определила приоритеты в режиме дня.

Как можно классифицировать ДА

• Регламентированная двигательная активность

• Частично-регламентированная двигательная активность

• Нерегламентированная двигательная активность

Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся общеизвестные виды двигательной активности : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно организованная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. В группе своевременно осуществляется проветривание и влажная уборка, обеспечивается оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей температурному режиму и типу деятельности одежде и обуви.

Третье место отвожу самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

В нашей группе предметно-развивающая среда позволяет детям самостоятельно организовывать двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства.

Для решения этого вопроса предлагается серия игр, учитывающих индивидуальные потребности детей (игровые интересы, необходимость тренировки отдельных групп мышц, задачи развития данного возраста) и позволяющих активно двигаться в условиях группы. Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно. Следует изготовить следующие атрибуты для игр: «Тихий тренажер». (Приложение).

Простота игр, разнообразные варианты применения привычных предметов дают возможность дозировать физическую нагрузку и стимулируют детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в групповой комнате, где много мебели, и, кроме того, для таких игр требуется участие нескольких игроков. А если хочется поиграть одному или с двумя друзьями? Надо сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.

На сегодняшний день у современных родителей важно сформировать и поддержать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своего ребенка. К сожалению, в силу низкой культуры общества, здоровье еще не стоит на первом месте. Сегодня родители сетуют на нехватку свободного времени в результате занятости на работе. Только тесное педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволит сформировать и поддержать положительную мотивацию детей к занятиям физической культуры

Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, походах, направленных на оздоровление детей. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях довожу до сведения родителей как оценивать здоровье ребенка, в группе имеется подборка различных гимнастик, подвижных игр, упражнений, рекомендую литературу.

Вся эта работа позволяют постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

В результате применения данного оборудования и игр возрастёт интерес детей к подвижным играм, снизится хаотичная спонтанная деятельность, возрастёт продолжительность и интенсивность движений, снизится количество нарушений поведения и число травмоопасных ситуации.

Приложение.

«Тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях, разного цвета от пола и до 1,5 м; силуэты детских ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 шт.) длиной 1 – 1,5 м. для подпрыгивания.

1.«Классики». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений.

Оборудование: коврики 25х25, разложенные на полу с чередованием: 1ряд – два коврика рядом, 2 ряд – один коврик, 3 ряд – два и т. д.

Ход: Дети прыгают по коврикам, как по классикам.

I вариант: ноги вместе – ноги врозь.

II вариант: две ноги врозь, на одной ноге, две врозь…

III вариант: ноги скрестно, ноги вместе, ноги скрестно.

2. «Гигантские шаги». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений.

Оборудование: коврики 25х25 раскладываются по кругу на расстоянии большого шага ребёнка.

Ход: Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика

на коврик (прямые, боковые шаги, на носках, на пятках, спиной вперёд)

3. «Весёлая дорожка». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрёстных движений, закрепление цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

Оборудование: коврики располагаются по полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Ход: Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

4. «Достань ягодку». Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Оборудование: силуэты ладошек на стене, выше их изображение ягодки.

Ход: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

5. «Пройди по стенке». Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Оборудование: наклеенные на стене разноцветные полоски от 1 до 1,5м, на полу мягкий коврик.

Ход: Дети по очереди ложатся на пол и стараются пройти по дорожке на

стене. Начиная от пола постепенно поднимают ноги всё выше, переходя

в положение «Свечка».

6. «Допрыгни до полосочки». Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Оборудование: Дети строятся в колонну около полосок, наклеенных на высоте вытянутой руки ребёнка.

Ход: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

7. «Путаница». Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Оборудование: На стене наклеены силуэты ладошек в произвольном порядке.

Ход: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

I вариант: ребёнок играет один и «ходит» руками по стене.

II вариант: игра в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами не отрывая рук от стены.

III вариант: один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (правая – красная, левая – зелёная)

8. Дорожка "Апельсиновая". Состоит из клеёнки шириной 35см, длиной 2,5м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Публикации по теме:

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Планирование работы с родителями во второй младшей группе Работа с родителями во второй младшей группе на 2014-2015 учебный год Сентябрь 1. Консультация «Что должен уметь ребёнок в три года» (для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация. «Рациональная организация двигательной активности в рамках ограниченного небольшого пространства».
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация. «Рациональная организация двигательной активности в рамках ограниченного небольшого пространства».» (включая файлы) размещена пользователем Василя Гатина (УИ 309827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД