Папки-передвижки

Консультация: Речевой центр в группе.

ольга пирожкова
Консультация: Речевой центр в группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Речевой центр может располагается вместе литературным центром.

Для центра речевого развития необходимо место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п.

В группах центр речевого развития может быть организован вместе с центром для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы-бибабо, режиссерские куклы, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. Для разыгрывания сказки или игровой ситуации на плоскости используется ковролинограф или фланелеграф. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны.

Публикация «Консультация: Речевой центр в группе,» размещена в разделах

В центре речевого развития при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

Для этого используются комплекты:

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек,

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др. ,

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др. ,

- картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д.

Обязательными элементами содержания центра в среднем и старшем дошкольном возрасте должны быть результаты их творческой деятельности: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности книжки и альбомы являются хорошим средством активизации творческих проявлений детей и упражнением для речи: дети «озвучивают», воспроизводят тексты, используя свои средства выразительности речи.

Перечень материала для речевых уголков в группах детского сада

ЗКР

Материал для развития речевого дыхания: «Вертолетики», «Остудим чай», «Подуем на снежинки», легкие воздушные игрушки, кораблики и др.

Предметные картинки на различные звуки,

на дифференциацию звуков (ш-с, з-ж, ц-ч, б-п, д-т, г-к, т-ть, д-дь, н-нь)

Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

Грамстрой

Игры для совершенствования грамматического строя речи

- Д/и на словообразование (сахарница, хлебница, масленка, солонка и т. п.);

- Д/и: «Назови части предмета», «Бывает - не бывает», «Небылицы», «Что потом», «Что перепутал художник?», «1-2-5»(согласование существительных с числительным) и др.

Иллюстрации с обозначением действий, эмоциональных состояний: «Кто что делает?», «Кто как работает?»; с обозначением прилагательных: «Какой, какая, какие, какое»

Картинки с предлогами

Развитие словаря

наборы картинок или альбомы на лексические темы: «Одежда», «Мебель», «Овощи-фрукты», «Посуда», «Транспорт», и т. п.

Д/и на обобщающие слова: «Назови одним словом», «Что лишнее?» (игрушки, посуда, овощи и др.)

Речевые ребусы, кроссворды, шарады

Развитие связной речи

Схемы, пиктограммы, планы для составления рассказов

Сюжетные картинки (4-5 наборов): «Что за чем?», «Придумай сказку», «Опиши картинку» и т. п.

Подготовка к обучению грамоте

Раздаточный материал (на подгруппу) для обучения звуковому анализу, делению на слоги

Кубики с буквами,

разрезная азбука,

«Говорящая азбука», разные виды букв

Настольно-печатные игры по обучению грамоте (лото, домино и т. п.)

Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза

Разные виды театра (количество разных видов театра):

Театр: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, «Бибабо»

Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.

Книжный уголок

любимые книги детей, книги по сезону, по «Программе», народный фольклор;

энциклопедии по природе, естествознанию, портреты писателей

альбом детского словотворчества; рисунки детей по прочитанным произведениям

детские журналы.

Видеотека сказок по программе

Фонотека сказок по программе

Картотеки:

загадок, скороговорок, пословиц, устного народного творчества (песенки, потешки, стихи, артикуляционной гимнастики, речевых игр

Публикации по теме:

Критерии оценивания центров речевого развития детей в рамках смотра-конкурса ПОКАЗАТЕЛИ СМОТРА - КОНКУРСА Центров речевого развития детей Предлагаю Вашему вниманию показатели смотра - конкурса центров речевого развития.

Речевой уголок в классе-логопедаРечевой уголок в классе-логопеда .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация: Речевой центр в группе.
Опубликовано: 27 января 2015 в 19:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация: Речевой центр в группе.» (включая файлы) размещена пользователем ольга пирожкова (УИ 174778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД