Лучший педагог года

Консультация «Решение задач технологии ТРИЗ — РТВ через графические изображения» (7 фото)

ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА
Консультация «Решение задач технологии ТРИЗ — РТВ через графические изображения»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Решение задач технологии ТРИЗ – РТВ

через графические изображения на листе бумаги в клеточку»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Решение задач технологии ТРИЗ – РТВ через графические узоры на листе бумаги в клеточку.

Задачи : совершенствование восприятия; умение выполнять сложные многоступенчатые конструкции; развитие памяти, зрительного и слухового внимания, творческого воображения; мелкой моторики рук.

Пробуждение фантазии детей.

Этапы:

Публикация «Консультация „Решение задач технологии ТРИЗ — РТВ через графические изображения“» размещена в разделах

1этап «Формирование зрительно – двигательной координации»

Дидактические игры:

«Обезьянки»

«Лабиринт»

Педагог предлагает распутать тот или иной ход в лабиринте кому – либо

из детей по желанию.

Ребенок проводит указкой по линии, называя направление движения до самого конца лабиринта.

Дети, вместе с воспитателем контролируют его действия.

Консультация «Решение задач технологии ТРИЗ — РТВ через графические изображения»
Фото «Решение задач технологии ТРИЗ — РТВ через графические изображения»

2 этап «Знакомство с клеточкой и направлениями»

Подготовительная работа на уяснение разлиновки тетради.

Дидактические игры:

«Муха»

Муха может ходить вверх, вниз, вправо, влево, каждый раз перемещаясь на одну клетку в указанном направлении.

Дети по очереди говорят, куда должна перейти муха.

Проигрывает тот, у кого муха выходит за пределы игрового поля.

Размер игрового поля 3 на 3.

Консультация - фото

«Паучок»

Паучок передвигается только по линиям паутины (то есть наискосок вправо вверх, вправо вниз, влево вверх, влево вниз) каждый раз на одну клетку.

Ведущий указкой отмечает то место, где оказывается паучок после очередного перемещения.

Паучок должен дойти до мухи и поймать её. Дети поочередно называют направление, в котором должен переместиться паучок.

Продолжительность игры - до поимки трех мух. Паучок каждый раз остается там, где поймал муху. В какое место на паутине опускается следующая муха, определяется ведущим.

Размер игрового поля 4 на 4.

Фото №1 Задачи совершенствование восприятия умение выполнять сложные многоступенчатые конструкции развитие памяти зрительного и слухового внимания творческого воображения мелкой моторики рук

3 этап «Графические узоры»

Рисование под диктовку узоров, проводя линии в предложенном направлении на определенное количество клеток, заканчивая работу самостоятельно с учетом закономерностей узора.

4 этап «Графические изображения в четырех направлениях»

Проведение линий под диктовку в направлениях: влево, вправо, вверх, вниз.

Фото №2 Пробуждение фантазии детей

5 этап «Графические изображения в восьми направлениях»

К четырем направлениям добавляются еще четыре: влево вверх наискосок, вправо вверх наискосок, влево вниз наискосок, вправо вниз наискосок.

В результате появляется графическое изображение предмета.

Фото №3 Этапы Публикация Консультация Решение задач технологии ТРИЗ РТВ через графические изображения размещена в разделах Консультации для родителей ТРИЗ Фото №4 Ребенок проводит указкой по линии называя направление движения до самого конца лабиринта

Правила проведения:

1. Работа начинается от точки, поставленной педагогом.

2. Проверка работы и исправление ошибок проводится немедленно.

3. Если дети затрудняются в узнавании изображения, то можно предложить отгадать загадку или прочитать стихотворение

4. От простого к сложному: сначала изображение состоит только из прямых линий, затем добавляются линии по диагонали.

5. Предложить детям дорисовать недостающие дополнительные детали

и окружающую среду, раскрасить.

6. Самостоятельная работа детей в блоке СД и дома с использованием альбомов «Графические изображения» с различной степенью сложности

7. Придумывание фантазийных изображений.

Соблюдение правил позволяет создать ситуацию успеха и сохранить мотивацию к выполнению графических диктантов и придумыванию графических фантазий в будущем.

Применение:

• НОД ФЭМП

• Коррекционные часы (по лексическим темам)

• БСД (блок совместной деятельности)

• СД (самостоятельная деятельность)

• Работа с родителями (мастер-классы, папка передвижка, консультации, буклеты, альбомы «Графические узоры»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Решение задач технологии ТРИЗ — РТВ через графические изображения»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 23:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД