Папки-передвижки

Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»

Гузель Хамитова
Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини музей-это первая ступенька приобщения дошкольника к выходу в большой мир музеев. У детей вырабатываются определенные правила общения и поведения в музее. Музей развивает воображение, фантазию ребёнка помогает малышам проникнуться духом того или иного исторического времени. Задача нравственно-патриотического воспитания дошкольника проходит через развитие эмоционально-познавательной сферы детей, когда ребенок заинтересованно воспринимает разнообразные явления и факты истории родного города и соотносит их с собственной, хотя и небольшой жизнью и накопленным опытом.

Публикация «Консультация „Роль мини-музеев в патриотическом воспитании“» размещена в разделах

Музей является тем духовным "наполнителем", который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой Родине, Отечеству.

Мини музей в детском саду ориентированы на обеспечение различных направлений развития детей, эстетического приобщения ребенка к миру искусства, пробуждения интереса к музею, развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря, творчества.

-Историко-художественного:изучение истории искусства, воспитание ценного отношения к искусству, вовлечение ребенка в художественно-эстетическую деятельность, создание прекрасного своими руками.

-Патриотического : формирование ценного отношения к культурно-историческому наследию региона, достижениям выдающихся деятелей края.

-Эмоционального:развитие духовного потенциала личности, воспитание культуры чувств.

Ключевым понятием музейной педагогики вступает музейная коммуникация, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам. Педагог не просто передает конкретное содержание, а создаёт специальные условия, при которых у ребенка появляется возможность выбирать личностно-значимое содержание. Музейный педагог не просто сообщает детям определенный набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами, но и вступает в диалог с ними, побуждает к самостоятельному творческому поиску, а в некоторых случаях выступает посредником между ребенком и музейным предметом. Музейный предмет, обладающий многими знаниями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С его помощью происходит "погружение" ребенка в историческое прошлое родного города или даже всего человечества.

Эффективность музейного воздействия в значительной степени зависит от предварительной подготовки ребенка к встрече с музеями, а также от умения закрепить усвоенный и прочувствованный в музее материал. В связи с эти вступает вопрос о мастерстве педагога о его культурном и профессиональном уровне. Воспитатель должен знать возрастную психологию детей, особенности восприятия детей музейного материала, находить наиболее эффективные формы передачи знаний и чувств дошкольникам, продумать, как организовать взаимодействие детской аудитории с той или иной экспозицией, как доступно показать связь родного города со всей страной.

Воспитатель готовит детей к восприятию музейных экспозиций, создаёт эмоциональный настрой. Дети с педагогами должны обсудить тематику экскурсии, понять свой интерес к ней. Полезно организовать проблемно-поисковые ситуации. Поощряя детей к сравнению и сопоставлению, показать слайды и репродукции, привлечь литературный материал, знакомящий ребёнка с соответствующими сведениями. Разнообразие экспозиции музея в сочетании со специализированными методами музейной педагогики позволяют комплексно познакомиться с основными вехами в истории города, его достопримечательностями, архитектурными памятниками, рассказывают о выдающихся людях, о современном облике города, воспитывают бережное отношение к окружающей природе, формируют историческое сознание у ребенка.

Музей приносит детям большую радость и удовольствие. Для них это расширение образовательного пространства, возможность провести занятия в непривычной обстановке, открыть для себя новое в знакомом материале через видеоряд, возможность потрогать, рассмотреть не на картинке, а воочию.

В

последствии дети сами берут на себя роль экскурсоводов и в этом также большая заслуга музея.

Раскованность, любознательность, умение общаться, интересно рассказывать что-то новое -эти качества дошкольники приобретают благодаря музейной педагогике.

Жизнь каждого человека связана с жизнью страны, Отечества с боевыми и трудовыми традициями народа. Будущее нашей страны зависит оттого, какими его захотят увидеть сегодняшние дети, поэтому многогранная задача воспитания гражданина и патриота должна решаться, что называется, всем миром: родителями, воспитателями, писателями, журналистами, художниками, с использованием широких форм и средств, с помощью пропаганды достижений знаменитых земляков. Патриотизм-это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикации по теме:

Консультация для пап «Роль отца в воспитании детей» Консультация для пап Тема: Роль отца в воспитании детей Цель: создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании.

Консультация для педагогов «Роль книги в формировании нравственно-патриотическом воспитании детей» Значимость книги в жизни любого человека и общества в целом огромно. Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника» "Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника в условиях реализации ФГТ". «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников.Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и.

Роль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитанииРоль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитании В нашем детском саду проходила тематическая неделя нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Большое место было отведено блоку.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Симакова Л. Г., музыкальный руководитель МБДОУ г. Мценска.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка Детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 10:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Хамитова (УИ 741652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД