Гузель Хамитова
Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини музей-это первая ступенька приобщения дошкольника к выходу в большой мир музеев. У детей вырабатываются определенные правила общения и поведения в музее. Музей развивает воображение, фантазию ребёнка помогает малышам проникнуться духом того или иного исторического времени. Задача нравственно-патриотического воспитания дошкольника проходит через развитие эмоционально-познавательной сферы детей, когда ребенок заинтересованно воспринимает разнообразные явления и факты истории родного города и соотносит их с собственной, хотя и небольшой жизнью и накопленным опытом.
Публикация «Консультация „Роль мини-музеев в патриотическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Музей является тем духовным "наполнителем", который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой Родине, Отечеству.
Мини музей в детском саду ориентированы на обеспечение различных направлений развития детей, эстетического приобщения ребенка к миру искусства, пробуждения интереса к музею, развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря, творчества.
-Историко-художественного:изучение истории искусства, воспитание ценного отношения к искусству, вовлечение ребенка в художественно-эстетическую деятельность, создание прекрасного своими руками.
-Патриотического : формирование ценного отношения к культурно-историческому наследию региона, достижениям выдающихся деятелей края.
-Эмоционального:развитие духовного потенциала личности, воспитание культуры чувств.
Ключевым понятием музейной педагогики вступает музейная коммуникация, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам. Педагог не просто передает конкретное содержание, а создаёт специальные условия, при которых у ребенка появляется возможность выбирать личностно-значимое содержание. Музейный педагог не просто сообщает детям определенный набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами, но и вступает в диалог с ними, побуждает к самостоятельному творческому поиску, а в некоторых случаях выступает посредником между ребенком и музейным предметом. Музейный предмет, обладающий многими знаниями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С его помощью происходит "погружение" ребенка в историческое прошлое родного города или даже всего человечества.
Эффективность музейного воздействия в значительной степени зависит от предварительной подготовки ребенка к встрече с музеями, а также от умения закрепить усвоенный и прочувствованный в музее материал. В связи с эти вступает вопрос о мастерстве педагога о его культурном и профессиональном уровне. Воспитатель должен знать возрастную психологию детей, особенности восприятия детей музейного материала, находить наиболее эффективные формы передачи знаний и чувств дошкольникам, продумать, как организовать взаимодействие детской аудитории с той или иной экспозицией, как доступно показать связь родного города со всей страной.
Воспитатель готовит детей к восприятию музейных экспозиций, создаёт эмоциональный настрой. Дети с педагогами должны обсудить тематику экскурсии, понять свой интерес к ней. Полезно организовать проблемно-поисковые ситуации. Поощряя детей к сравнению и сопоставлению, показать слайды и репродукции, привлечь литературный материал, знакомящий ребёнка с соответствующими сведениями. Разнообразие экспозиции музея в сочетании со специализированными методами музейной педагогики позволяют комплексно познакомиться с основными вехами в истории города, его достопримечательностями, архитектурными памятниками, рассказывают о выдающихся людях, о современном облике города, воспитывают бережное отношение к окружающей природе, формируют историческое сознание у ребенка.
Музей приносит детям большую радость и удовольствие. Для них это расширение образовательного пространства, возможность провести занятия в непривычной обстановке, открыть для себя новое в знакомом материале через видеоряд, возможность потрогать, рассмотреть не на картинке, а воочию.
В
последствии дети сами берут на себя роль экскурсоводов и в этом также большая заслуга музея.
Раскованность, любознательность, умение общаться, интересно рассказывать что-то новое -эти качества дошкольники приобретают благодаря музейной педагогике.
Жизнь каждого человека связана с жизнью страны, Отечества с боевыми и трудовыми традициями народа. Будущее нашей страны зависит оттого, какими его захотят увидеть сегодняшние дети, поэтому многогранная задача воспитания гражданина и патриота должна решаться, что называется, всем миром: родителями, воспитателями, писателями, журналистами, художниками, с использованием широких форм и средств, с помощью пропаганды достижений знаменитых земляков. Патриотизм-это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.