Получи документы

Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»

Гузель Хамитова
Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини музей-это первая ступенька приобщения дошкольника к выходу в большой мир музеев. У детей вырабатываются определенные правила общения и поведения в музее. Музей развивает воображение,фантазию ребёнка помогает малышам проникнуться духом того или иного исторического времени. Задача нравственно-патриотического воспитания дошкольника проходит через развитие эмоционально-познавательной сферы детей,когда ребенок заинтересованно воспринимает разнообразные явления и факты истории родного города и соотносит их с собственной,хотя и небольшой жизнью и накопленным опытом.

Публикация «Консультация „Роль мини-музеев в патриотическом воспитании“» размещена в разделах

Музей является тем духовным "наполнителем" ,который не позволит предать забвению историю,будет поддерживать в детских сердцах чувство любви,уважения,привязанности к отчему дому,малой Родине,Отечеству.

Мини музей в детском саду ориентированы на обеспечение различных направлений развития детей,эстетического приобщения ребенка к миру искусства,пробуждения интереса к музею,развитие художественного восприятия,образного мышления,художественного словаря,творчества.

-Историко-художественного:изучение истории искусства,воспитание ценного отношения к искусству,вовлечение ребенка в художественно-эстетическую деятельность,создание прекрасного своими руками.

-Патриотического : формирование ценного отношения к культурно-историческому наследию региона,достижениям выдающихся деятелей края.

-Эмоционального:развитие духовного потенциала личности,воспитание культуры чувств.

Ключевым понятием музейной педагогики вступает музейная коммуникация,то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам. Педагог не просто передает конкретное содержание,а создаёт специальные условия,при которых у ребенка появляется возможность выбирать личностно-значимое содержание. Музейный педагог не просто сообщает детям определенный набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами,но и вступает в диалог с ними,побуждает к самостоятельному творческому поиску,а в некоторых случаях выступает посредником между ребенком и музейным предметом. Музейный предмет,обладающий многими знаниями и смыслами,дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С его помощью происходит "погружение" ребенка в историческое прошлое родного города или даже всего человечества.

Эффективность музейного воздействия в значительной степени зависит от предварительной подготовки ребенка к встрече с музеями,а также от умения закрепить усвоенный и прочувствованный в музее материал. В связи с эти вступает вопрос о мастерстве педагога о его культурном и профессиональном уровне. Воспитатель должен знать возрастную психологию детей,особенности восприятия детей музейного материала,находить наиболее эффективные формы передачи знаний и чувств дошкольникам,продумать,как организовать взаимодействие детской аудитории с той или иной экспозицией,как доступно показать связь родного города со всей страной.

Воспитатель готовит детей к восприятию музейных экспозиций,создаёт эмоциональный настрой. Дети с педагогами должны обсудить тематику экскурсии,понять свой интерес к ней. Полезно организовать проблемно-поисковые ситуации. Поощряя детей к сравнению и сопоставлению,показать слайды и репродукции,привлечь литературный материал,знакомящий ребёнка с соответствующими сведениями. Разнообразие экспозиции музея в сочетании со специализированными методами музейной педагогики позволяют комплексно познакомиться с основными вехами в истории города,его достопримечательностями,архитектурными памятниками,рассказывают о выдающихся людях,о современном облике города,воспитывают бережное отношение к окружающей природе,формируют историческое сознание у ребенка.

Музей приносит детям большую радость и удовольствие. Для них это расширение образовательного пространства,возможность провести занятия в непривычной обстановке,открыть для себя новое в знакомом материале через видеоряд,возможность потрогать,рассмотреть не на картинке,а воочию.

В последствии дети сами берут на себя роль экскурсоводов и в этом также большая заслуга музея.

Раскованность,любознательность,умение общаться,интересно рассказывать что-то новое -эти качества дошкольники приобретают благодаря музейной педагогике.

Жизнь каждого человека связана с жизнью страны,Отечества с боевыми и трудовыми традициями народа. Будущее нашей страны зависит оттого,какими его захотят увидеть сегодняшние дети,поэтому многогранная задача воспитания гражданина и патриота должна решаться,что называется, всем миром: родителями,воспитателями,писателями,журналистами, художниками, с использованием широких форм и средств,с помощью пропаганды достижений знаменитых земляков. Патриотизм-это выражение глубокой привязанности и любви ко всему,что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикации по теме:

Консультация для пап «Роль отца в воспитании детей» Консультация для пап Тема: Роль отца в воспитании детей Цель: создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании.

Консультация для педагогов «Роль книги в формировании нравственно-патриотическом воспитании детей» Значимость книги в жизни любого человека и общества в целом огромно. Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника» "Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника в условиях реализации ФГТ". «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников.Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и.

Роль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитанииРоль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитании В нашем детском саду проходила тематическая неделя нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Большое место было отведено блоку.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Симакова Л. Г., музыкальный руководитель МБДОУ г. Мценска.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка Детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 12:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Хамитова (УИ 741652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД