Гузель Хамитова
Консультация «Роль мини-музеев в патриотическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини музей-это первая ступенька приобщения дошкольника к выходу в большой мир музеев. У детей вырабатываются определенные правила общения и поведения в музее. Музей развивает воображение,фантазию ребёнка помогает малышам проникнуться духом того или иного исторического времени. Задача нравственно-патриотического воспитания дошкольника проходит через развитие эмоционально-познавательной сферы детей,когда ребенок заинтересованно воспринимает разнообразные явления и факты истории родного города и соотносит их с собственной,хотя и небольшой жизнью и накопленным опытом.
Публикация «Консультация „Роль мини-музеев в патриотическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Музей является тем духовным "наполнителем" ,который не позволит предать забвению историю,будет поддерживать в детских сердцах чувство любви,уважения,привязанности к отчему дому,малой Родине,Отечеству.
Мини музей в детском саду ориентированы на обеспечение различных направлений развития детей,эстетического приобщения ребенка к миру искусства,пробуждения интереса к музею,развитие художественного восприятия,образного мышления,художественного словаря,творчества.
-Историко-художественного:изучение истории искусства,воспитание ценного отношения к искусству,вовлечение ребенка в художественно-эстетическую деятельность,создание прекрасного своими руками.
-Патриотического : формирование ценного отношения к культурно-историческому наследию региона,достижениям выдающихся деятелей края.
-Эмоционального:развитие духовного потенциала личности,воспитание культуры чувств.
Ключевым понятием музейной педагогики вступает музейная коммуникация,то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам. Педагог не просто передает конкретное содержание,а создаёт специальные условия,при которых у ребенка появляется возможность выбирать личностно-значимое содержание. Музейный педагог не просто сообщает детям определенный набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами,но и вступает в диалог с ними,побуждает к самостоятельному творческому поиску,а в некоторых случаях выступает посредником между ребенком и музейным предметом. Музейный предмет,обладающий многими знаниями и смыслами,дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С его помощью происходит "погружение" ребенка в историческое прошлое родного города или даже всего человечества.
Эффективность музейного воздействия в значительной степени зависит от предварительной подготовки ребенка к встрече с музеями,а также от умения закрепить усвоенный и прочувствованный в музее материал. В связи с эти вступает вопрос о мастерстве педагога о его культурном и профессиональном уровне. Воспитатель должен знать возрастную психологию детей,особенности восприятия детей музейного материала,находить наиболее эффективные формы передачи знаний и чувств дошкольникам,продумать,как организовать взаимодействие детской аудитории с той или иной экспозицией,как доступно показать связь родного города со всей страной.
Воспитатель готовит детей к восприятию музейных экспозиций,создаёт эмоциональный настрой. Дети с педагогами должны обсудить тематику экскурсии,понять свой интерес к ней. Полезно организовать проблемно-поисковые ситуации. Поощряя детей к сравнению и сопоставлению,показать слайды и репродукции,привлечь литературный материал,знакомящий ребёнка с соответствующими сведениями. Разнообразие экспозиции музея в сочетании со специализированными методами музейной педагогики позволяют комплексно познакомиться с основными вехами в истории города,его достопримечательностями,архитектурными памятниками,рассказывают о выдающихся людях,о современном облике города,воспитывают бережное отношение к окружающей природе,формируют историческое сознание у ребенка.
Музей приносит детям большую радость и удовольствие. Для них это расширение образовательного пространства,возможность провести занятия в непривычной обстановке,открыть для себя новое в знакомом материале через видеоряд,возможность потрогать,рассмотреть не на картинке,а воочию.
В последствии дети сами берут на себя роль экскурсоводов и в этом также большая заслуга музея.
Раскованность,любознательность,умение общаться,интересно рассказывать что-то новое -эти качества дошкольники приобретают благодаря музейной педагогике.
Жизнь каждого человека связана с жизнью страны,Отечества с боевыми и трудовыми традициями народа. Будущее нашей страны зависит оттого,какими его захотят увидеть сегодняшние дети,поэтому многогранная задача воспитания гражданина и патриота должна решаться,что называется, всем миром: родителями,воспитателями,писателями,журналистами, художниками, с использованием широких форм и средств,с помощью пропаганды достижений знаменитых земляков. Патриотизм-это выражение глубокой привязанности и любви ко всему,что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.