Консультация «Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Елена Митенькина
Консультация «Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

В своей работе с детьми я активно использую народное искусство как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободно-игровой.

Консультация «Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Начиная с младшего возраста, знакомлю детей с простыми фигурками народных мастеров: лошадка, барыня, индюк и т. д. С детьми второй младшей группы мы рассматриваем особенности росписи игрушек, отмечаем сходства и различия игрушек по цветовой гамме и особенности узора. Конечно с малышами начинаю знакомство с народными игрушками с простого, постепенно расширяя их кругозор. По принципу " от простого к сложному".Многие игрушки расписываю сама. Малыши чень любят наблюдать за этим процесом.

В средней группе дети хорошо различают филимоновскую, дымковскую роспись, гжель, хохлому и городец. Взрослея, в старшей и подготовительной группе, дети выбирают для оформления своих работ боле сложные орнаменты, лепят из глины, а затем расписывают сделанные игрушки.

На протяжении тысячелетий народное искусство дает возможность человеку познать мир и выразить свое отношение к нему. Произведения народного искусства отражают особенности эпохи, людей, которые их создавали.

Известный педагог Е. А. Флерина одной из первых выступила за активное использование народного искусства для развития детского творчества, считая, что в процессе занятия дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания декоративных узоров. Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов - вот характерные особенности произведений народного декоративно - прикладного искусства.

Таким образом, искусство, оказывая сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Особое значение в этой связи имеет интегрирование искусства и разнообразных видов художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я приобщаю детей к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.

Публикации по теме:

Примерная рабочая программа факультативного курса по конструированию из бросового материала «Умелые ребята» Примерная рабочая программа ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Умелые ребята» для преподавания в начальных классах Пояснительная записка.

Сине-голубое чудо гжели. Ознакомление старших дошкольников с изделиями народного промысла на занятиях по изодеятельностиСине-голубое чудо гжели. Ознакомление старших дошкольников с изделиями народного промысла на занятиях по изодеятельности Народное искусство обладает нравственной, эстетической и познавательной ценностью, несёт в себе исторический опыт многих поколений. Оно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консультация «Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 23:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Украшение группы в экостиле к Новому году
В этом году наш сад украшает группы в экостиле. Поскольку до этого все украшения были современными, то нам пришлось сначала изучить работы мастеров данного...
Фотоотчет «Подготовка детской площадки в младшей группе»
Зима прекрасная пора, особенно у нас на севере. Хоть у нас снег идет до конца мая наши дети все равно с радостью ждут снега. В этом году у нас снега...
Семья и семейные традиции — декабрьская встреча в родительском клубе «Ладушки»....
В декабре встреча в родительском клубе была посвящена теме "Семья и семейные традиции". Мы обсуждали с родителями вопросы, которые волнуют каждого человека -...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Веселая снежинка» в средней группе
Скоро наступит всеми любимый праздник - Новый Год! Предновогодние дни — время для творчества и добрых дел! Я думаю, что всем хочется украсить свой дом...
Лэпбук по ФЭМП для дошкольников
Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться основные...