МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ»

Инна Козлова
Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал для проведения детских мероприятий.  

Воспитатель в широком смысле слова – это волшебник, мастер своего дела, искусник, артист!

Каждый утренник – это маленький спектакль, где педагогам приходится вживаться в роль, подбирать костюм, голос, интонацию, манеру поведения. Детский смех и улыбки – главная награда за старания. Педагоги перевоплощаются в разных мультяшных или сказочных персонажей: то становятся Королевой,то Кикиморой, Снегурочкой, Бабой Ягой, Котом Базилио, Лисой Алисой. Кажется, сыгранных ролей не перечесть.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль воспитателей на утренниках в ДОУ“» размещена в разделах

Все мы знаем,что обычно на каждой группе работает по два воспитателя. И мы знаем,что на утренниках один из них - ведущий,а другой - помощник,либо сказочный герой. Сегодня мы постараемся разобраться с ролью воспитателей на праздниках.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ВЕДУЩИЙ.

Роль ведущего поручается воспитателю, обладающему артистичностью, умеющему держаться на сцене, эмоциональному, находчивому, знающего психологию каждого ребёнка.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей!

Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. На утреннике он должен держаться свободно, естественно, говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят. Ведущий должен быть находчивым импровизатором! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.).Ведущий должен уметь организованно заканчивать праздник, поблагодарить гостей, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале,еще раз поздравить в конце всех с праздником!

Второй воспитатель также должен хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например раздача атрибутов,музыкальных инструментов, надевание шапочек и т. п)

Ведущий и воспитатель группы должны знать песни; петь их с детьми 1-ой и 2-ой младшей, средней групп, подпевать с детьми старших групп. Дети подготовительной группы поют сами, но воспитатель должен быть готов подсказать слова или мотив песни.

Ведущий и воспитатель должны знать танцевальные движения: с малышами и детьми средней группы вставать на танец и в хороводы, детям старшей и подготовительной групп быть готовыми встать в пару или подсказать движение.

Ведущий и воспитатель группы должны знать стихи и детей, которые их читают. Быть готовыми в любой момент подсказать текст.

Ведущий не ограничивается знанием содержания праздника. Он, как и все, отвечает за дисциплину, порядок переодевания, выставления декораций и пр.

Ведущий отвечает за работу с родителями (просьба изготовить костюм, выступить на празднике и пр.).

Ведущий создает на празднике атмосферу радости и доброжелательства.

Ведущий несет ответственность за безопасность детей (следит за поверхностью пола, ковра, натяжению лент или веревок, подвешивание украшений, использования электрических приборов; вентилятор, проектор и пр.)

Итак, вывод:

РОЛЬ ВЕДУЩЕГО очень ответственна!

- знать программу                                

                                - быть эмоциональным                              

                                -  выразительно исполнять текст                                

                                - уметь непосредственно общаться с детьми

                                 -уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения

                                - задавать темп и общий настрой праздника.

ведущий руководит подготовкой к празднику и самим праздником.

- объединяет элементы праздника в целое, конферанс.

- поясняет детям всё происходящее.

- осуществляет связь между зрителями,героями,детьми.

    Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях:

              - находятся с детьми своей группы.

              - внимательно следят, как дети воспринимают то или иное выступление.

              - поют вместе с детьми.

              - помогают детям, если это необходимо в танцах  и при проведении игр.

              - подготавливают атрибуты, детали костюмов.

              - вовремя переодевают детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ- СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ.

  Воспитатели, выступающие в каких-либо ролях ,так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника. Костюм для утренника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их. Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята Ваше выступление, помогайте им при проведении игр.   Пойте и по необходимости танцуйте вместе с детьми. Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми). Большое удовольствие детям доставляет сольное выступление воспитателя-героя (танец или песня)

ВЫВОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ - СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ   должен:

             - знать свой текст   наизусть 

             - быть раскрепощенным, артистичным и эмоциональным                              

             -  выразительно исполнять стихотворные тексты  

             - знать материал своего выступления,что за чем следует

             - участвовать в танцах и играх с детьми                              

             - уметь непосредственно общаться со зрителями и ведущим

             -уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения

            

  ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ:

Воспитатель помогает украшать зал к праздникам и убирает после своего утренника все атрибуты. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике:

- говорить не громко (не кричать);

- ходить спокойно (не бегать);

- помнить для чего мы находимся в зале;

- смело показывать свои способности;

- заботиться друг о друге (не обижать);

- помогать друг другу (не смеяться);

- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

-не отвлекаться на родителей.  

Напомнить детям,что по окончании праздника нужно организованно выйти из зала (за исключением праздников, когда дети фотографируются).

 

Часто встречающиеся ошибки в процессе проведения праздника:

*не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода (относительно младших детей);

*стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

*во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом;

*все стихи обговариваются, если в этом есть затруднения, обратиться к старшему воспитателю;

*недопустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все);

*не используем в речи слово «стишок», говорим – прочитает стихотворение;

*неудачное выражение, которое может привести к столпотварению около ёлки, особенно для малышей - «подойдите к ёлке», нужно предложить детям взяться за руки и встать вокруг ёлки;

*перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;

(музыкальный руководитель не всегда знает точное количество детей,пришедших на утренник)

*Дед Мороз не должен относить свой «трон» от ёлки во время детских выступлений, удачнее поручить это кому-то другому ;

*если предлагаете подарки или угощения в зале, значит отдайте их детям именно в зале или не говорите об этом!

*перед тем, как дети должны войти в зал, не должно быть томительного длительного ожидания. Чтобы избежать этого нужно рассчитать время!

Праздник в детском саду – это прежде всего большая проделанная работа всего коллектива,поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого на этом празднике свои роли, свои обязанности. Очень трудно разделить вклад в утренник музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от обоих,от их совместно- организованной работы.

Слаженная работа коллектива воспитателей, возглавляемая музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник – яркое, запоминающее событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.  

 

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация для воспитателей «Роль ладошковой и пальчиковой живописи в раскрытии творческих дарований детей»Консультация для воспитателей «Роль ладошковой и пальчиковой живописи в раскрытии творческих дарований детей» Каждый ребенок по своей природе – одарен, нет бездарных детей. Есть дети, которым не помогли взрослые или определенные обстоятельства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 23:39
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 1731534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД