Лучший педагог года

Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ»

Екатерина Шпилёва
Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ»

Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению

основ безопасности жизнедеятельности»

Материал подготовила:

Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ –

детского сада № 30 «Родничок»

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и

нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за

безопасность доверенных нам детей. Современная жизнь доказала

необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей,

Публикация «Консультация „Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ“» размещена в разделах

потребовала обучения сотрудников детского сада и их родителей

безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного,

природного и экологического неблагополучия. Малыш по своим

физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю

меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты

своего ребенка.

Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски

новых подходов к моделированию системы безопасности и

жизнедеятельности дошкольников. К. Д. Ушинский писал, что»образование

уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число

причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее

последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы

воспитания в детском саду:

организованные формы обучения на занятиях,

совместную деятельность взрослого и ребенка,

самостоятельную деятельность ребенка,

воспитание навыков поведения,

ознакомление с окружающим,

развитие речи,

художественную литературу,

конструирование,

изобразительное искусство,

игру.

1. Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как

средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.

Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного

поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей

могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные

(настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры,

комнатные, на улице).

2. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание

уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.

Продуктами этой деятельности являются:

Создание книжки – малышки»Азбука безопасности»,

Выставки детских рисунков,

Фотографии занятий,

Макет «Наша улица»,

Конспекты занятий и тематических дней,

Сборник «Копилка загадок»,

Мультимедийная презентация.

3. Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает

детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.

Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет

организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей

так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае

среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,

стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое

главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности

ребенка.

4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне

образовательного учреждения позволит успешно сформировать

первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.

5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения

детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в

быту происходит на родительских собраниях, консультациях.

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во

многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто

полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными

партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я

использовала различные формы работы :

Индивидуальный диалог;

Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

Знакомство с публикацией из местной прессы;

Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с

участием работников ГИБДД;

Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям

даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста

детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о

правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для

взрослых и детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура,

компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка

правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке

у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ

безопасности жизнедеятельности детей. Систематическая и непрерывная

работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволяет:

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в

природе и в быту;

Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

Сформировать простейшие представления о мероприятиях,

направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению

правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и

приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Публикации по теме:

Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста Тема: «Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста» 2. В Федеральном Государственном образовательном.

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться.

Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми» Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС.

Инновационные подходы графо-моторной работе с детьми с нарушениями речи (1 слайд) Сегодня хочу Вам представить презентацию на тему: Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми страдающими нарушениями.

Консультация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе» Консультация на тему: "Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе" Подготовил: Инструктор по физической культуре Азаркин.

Консультация «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» В истории человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Их воспитательные функции различны,.

Обобщение опыта «Современные подходы к слушанию музыки с детьми» Слушание музыки осуществляется в процессе всей педагогической работы в образовательных учреждениях – на праздниках, занятиях и в самостоятельной.

Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры.

Современные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Фонетическая ритмика Современные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Фонетическая ритмика. Полноценное формирование речевой функции является неотъемлемой.

Современные технологии в работе с одарёнными детьми Современные технологии в работе с одарёнными детьми. Автор: Е. П. Крутикова воспитатель 1-й категории МБДОУ №567 Среди самых интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД