Лучший педагог года

Консультация «Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками»

Ольга Дымшакова
Консультация «Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками»

В уставе всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает понятие «здоровье» не только биологическую, но и как социальную категорию. В преамбуле устава ВОЗ приведено следующее определение: «Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие».

Публикация «Консультация „Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

По результатам статистических данных, физически зрелыми рождаются не более 14% детей, а уже к 6-7 годам то есть ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок, может считаться абсолютно здоровым. Перечисляя факторы нездоровья подрастающего поколения, мы забываем об одном, весьма существенном: это неумение самих детей быть здоровыми, незнание элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сбережения здоровья.

Основные компоненты деятельности по самосбережению здоровья (с учётом психофизического развития дошкольника) :

• Свобода движений, дыхания (рекреация,

• Проявление эмоций (релаксация,

• Творческое самовыражение ребёнка (катарсис)

• Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей

Специалистами ВОЗ были предложены следующие профилактические модели, которые можно использовать в воспитательной работе со старшими дошкольниками по здоровьесбережению :

Улучшение здоровья

Альтернативная деятельность

Обучение жизненным навыкам

Модель улучшения здоровья предполагает овладение навыками саморегуляции физического состояния и самочувствия, способами владения собой, внутренний самоконтроль, способность взаимодействовать на свой организм, самообладание, умение восстанавливать свои душевные и физические силы, способность фиксировать изменения в себе, чувство самосохранения, умение поддерживать своё эмоциональное состояние.

Модель альтернативной деятельности предполагает, что детям может быть предложена позитивная деятельность (занятия разнообразными видами спорта, бальными и современными танцами, художественная деятельности, занятия, знакомящие детей с разными оздоровительными техниками). Необходим индивидуальный подбор деятельности в соответствии со специфическими личностными потребностями ребёнка. Эта модель подразумевает преодоление разного рода препятствий и вызывает сильные положительные эмоции и чувства, способствует формированию позитивного отношения к жизни.

Модель обучения жизненным навыкам создаёт условия для перехода к самопомощи, происходит сознательный отказ от позиции «Я не могу» к формированию оптимистической жизненной позиции «Я смогу справиться со своими жизненными трудностями».

Жизненный опыт старшего дошкольника складывается под влиянием окружающих его условий и людей, а также собственной жизнедеятельности. Этот опыт имеет ярко выраженное этическое начало (что такое хорошо и что такое плохо). Технология этического соотнесения (сформулирована российским учёным заслуженным деятелем науки РФ В. М. Шепелем) определяет тематику воспитательно-профилактической работы со старшими дошкольниками по здоровью сбережению : она ориентированна на нравственно прочувствованное и осмысленное отношение 1) к природе, 2) к своему телу, 3) к самому себе, 4) к людям.

Специфика тем определяет выбор пакета здоровьесберегающих технологий, среди которых:

Игротехнология;

Рекреация – технология восстановления физических сил;

Релаксация – технология снятия нервно-психического и мышечного напряжения;

Катарсис – технология восстановления духовных сил, укрепления нравственного здоровья.

Здоровьесберегающие технологии сводятся в одну систему – технологию самосбережения здоровья и жизненного оптимизма.

Пути реализации технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма :

• Моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребёнка;

• Активная рекреационная нагрузка – подвижные игры, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;

Самомассаж для активизации биологически активных точек;

• Психофизические игры (игры-погружения, игры-перевоплощения, спонтанные танцы);

• Релаксация для снятия эмоционального и физического напряжения, формирования этических установок;

• Музыкотерапия;

• Использование возможностей голосового аппарата для снятия напряжения и формирование успешной деятельности;

• Активизация самостоятельной деятельности (ролевые игры, беседы, драматизации);

• Использование возможностей театра

• Коллективная творческая деятельность, созидающая единое групповое поле;

Выражение чувств художественно-эмоциональным языком: с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и т. д.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 17:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД