МААМ-картинки

Консультация «Виды театра». Настольный театр картинок. О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей

Елена Горбунова
Консультация «Виды театра». Настольный театр картинок. О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОК

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.

Среди игр особое место занимают театрализованные игры. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них низменной любовью.

Публикация «Консультация „Виды театра“, Настольный театр картинок, О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей» размещена в разделах

Таким образом, большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство. Воспитательные и образовательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена. Театрализованные игры позволяют, решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры, игры – драматизации. К режиссерским играм относятся настольный теневой театр, театр на фланелеграфе, настольный театр картинок. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плакатного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Используются все средства: интонация, мимика, пантомима.

Большой любовью у детей пользуется настольный театр картинок, его можно отнести к режиссерским играм. Показ театра картинок проводится во всех возрастных группах детского сада, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Дети младшей и средней групп с удовольствием смотрят спектакли. В старшей и подготовительной группах этот вид театра дают для свободного пользования.

Все картинки – персонажи и декорации – делаются двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигуры не падали, нужны опоры, на которые могут быть самыми разнообразными, но, обязательно, достаточно устойчивыми. Действия игрушек и картинок в настольном театре ограничены. Но не следует поднимать и переносить с места на место. Важно имитировать нужное движение: бег, прыжки, ходьбу и одновременно с этим проговаривать текст. Состояние персонажа, его настроение передает интонация ведущего – радостная, грустная, жалобная. Персонажи до начала игры лучше спрятать. Их появление по ходу действия создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Для того чтобы создать представление о месте действия, используйте элементы декораций: два – три дерева – это лес, зеленая ткань или бумага на столе – лужайка, голубая лента – ручеек. Не надо тратить много времени на такие приготовления и можно привлекать к ним детей, приучать их фантазировать, придумывать новые оригинальные детали и декорации – и тогда всем станет интересно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФЛАНЕЛЕГРАФ»

Фланелеграф нашел широкое применение в детских садах, не зависимо от возрастной группы. Для его устройства используется доска-стенд с ножкой подставкой, что делает ее несколько наклонной, либо он устанавливается на мольберте. Покрывать стенд лучше гладкой тканью (байкой, фланелью) голубого или салатного цвета. Кроме того, хорошо иметь съемные куски материала разного цвета, их применяют в зависимости от содержания сказки или рассказа. Например, голубовато-серый тон или светло-зеленый – для действия, происходящего днём, летом, весной: голубой, розовый – для действия, происходящего утром, зимой; темно-синий – вечером, ночью. Размер доски фланелеграфа 90х60 см. Соответственно размером фланелеграфа изготовляют плоскостные фигуры, с обратной стороны, оклеенные байкой, фланелью или бархатной бумагой. В младших и средних группах фланелеграф используется при повторном чтении художественных произведений, а также как развлечение фланелеграф в старших группах помогает развитию самостоятельной художественно- речевой деятельности. Для этого используется доска фланелеграфа меньшего размера (50х60см).

ТЕАТР ИГРУШЕК

Театр игрушек особенно любим детьми 3 – 4 лет. Для спектаклей используются имеющиеся в группе игрушки. Их подбирают по сюжету и размеру (высотой не менее 30 см) с соблюдением соотношений их величины, однородности фактуры (с помощью игрушек не следует инсценировать произведения героического содержания).

Спектакль игрушек показывают на столе в групповой комнате (а не в зале) на занятиях и в свободное от них время.

Игрушки помогают заинтересовать детей, активизируют их речь. Новые игрушки показывают детям, обыгрывают их. Многие образные игрушки (мишка, зайчик, кошечка, лошадка и др.) помогают организовать с малышами театрализованные игры. Например: в гости к нам приехала лошадка. Малыши рассматривают её. По предложению воспитателя ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка». В заключение детям предлагается покататься на лошадке.

Подобные действия можно разыграть с собачкой, кошкой, мишкой.

В репертуаре театра игрушек для младшего и среднего возраста сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка».

В средней группе путем вопросов можно вызвать у детей отношение к героям, их поступкам (например, их отношение к жадным медвежатам, которых так наказала хитрая лиса).

Дети 3 – 4 лет могут по просьбе игрушки спеть песню (с помощью взрослого, прочитать стихотворение, ответить на его вопросы, выполнить некоторые действия (похлопать и т. п.).

Игрушка – лиса (медведь, кошечка, собачка) – ловит детей, смотрит как они играют, слушают, поют.

Театр игрушек создает у детей хорошее, приподнятое настроение, влияет на моральный облик ребенка, воспитывает в ребенке гуманные чувства патриотизма.

Публикации по теме:

«Вся наша жизнь игра…» Игра как важнейшая деятельность дошкольника "Вся наша жизнь игра. " Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. В процессе.

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Виды театра». Настольный театр картинок. О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей
Опубликовано: 15 января 2014 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Виды театра». Настольный театр картинок. О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбунова (УИ 178470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД