Лучший педагог года

Консультация «Воспитать патриота своей Родины» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация «Воспитать патриота своей Родины»

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»

Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем родном селе, с теми людьми, которые живут рядом. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.

Публикация «Консультация „Воспитать патриота своей Родины“» размещена в разделах

Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не интересуемся ими. Нам кажется, что только где-то далеко существует нечто ценное, интересное, достойное изучения.

Редко, кто склонен знакомиться с прошлым родного края. Но, как известно, только зная прошлое родного края и бережно относясь к его настоящему, можно творить будущее.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает :

- Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.

- Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам).

- Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном :

-творческая игра,

-составление рассказов,

- изготовление поделок,

-сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование,

-благоустройство и охрана окружающей природы.

4. Осознанный выбор методов знакомства с родным селом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей.

Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости.

Ведущей идеей воспитательно- образовательного процесса является понимание того, что у ребенка формируется определенный запас представлений о малой родине, Аскизе, но и дает возможность почувствовать себя гражданином, участником, происходящим в нем событий, заложить фундамент для развития самосознания растущего человека,как аскизянина, личности с активной жизненной позицией, ощущающей чувство ответственности и гордости за свое село и его жителей. Наиболее значимой формой расширения представлений детей о родном селе являются экскурсии и целевые прогулки. Экскурсионные объекты – это памятные места и достопримечательности, социальные и природные объекты ближайшего окружения.

Большое значение для полноценной реализации национально – регионального компонента имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства. В группах оформляем уголки краеведения, где подобран разнообразный материал про наше любимое село. Для наибольшей ценности организовываем мини- музей про наше село (используем макеты заметных узнаваемых зданий Аскиза).

.

Важным аспектом, предусмотренным программой, является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители - это полноправные участники образовательного процесса. Семья занимает ведущее место в патриотическом воспитании, ведь в ней начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, детскому саду, любви к родному Аскизу, родной природе.

Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.

Поэтому на первый план выводится формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей через организацию общих дел, проектов, акций, участие в образовательных и развлекательных делах группы и детского сада. Это совместные экскурсии, праздники, театрализованные представления, конкурсы, совместные взросло – детские проекты по созданию фотоколлажей, выставок.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вырастить патриота» «Вырастить патриота» Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины. Джон Кеннеди.

Формирование гражданско-патриотической позиции детей дошкольников через знакомство с историей и культурой своей малой Родины Тиканова Нина Витальевна, воспитатель МБДОУ «№ 2 «Калинка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики» В сложной ситуации сегодняшнего дня.

Фотоотчёт о мероприятии по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Родины своей»Фотоотчёт о мероприятии по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Родины своей» Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве,.

Консультация для родителей «Как вырастить патриота» В наше время патриотическое воспитание занимает большое место в образовательных учреждениях, но, однако не стоит забывать и о том, что в.

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота?» Мой город самый лучший на Земле… На всей огромной голубой Планете… Пусть он не так велик, сам по себе… Его любимей нет на целом свете….

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Консультация «Как воспитать в ребенке самостоятельность» «Сам» Я всё умею делать сам: Сам просыпаюсь по утрам, Сам говорю: - Пора вставать! – Сам застелю свою кровать! Я сам! Я первый на ногах,.

Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота» Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота» Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость.

Родителям на заметку «Как воспитать маленького патриота»Родителям на заметку «Как воспитать маленького патриота» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Сценарий массового мероприятия праздник «Мы дружбою своей сильны, а Родиной своей горды» Цель праздника: воспитывать у дошкольников патриотические чувства: любовь к нашей единой Родине – России, к родному краю. Задачи Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитать патриота своей Родины»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 16:15
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД