МААМ-картинки

Консультация «Воспитывающая среда в ДОО»

Елена Шульга
Консультация «Воспитывающая среда в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Тема: «Создание в группе воспитывающей среды».

Обучать всегда легче, чем воспитывать.

Воспитывающая среда-это окружающая среда, в первую очередь

люди, их внешний вид, речь, взаимоотношения, поступки и дела. Затем

Публикация «Консультация „Воспитывающая среда в ДОО“» размещена в разделах

природа. И опять человек в ней, отношение человека к природе. Искусство-следующее направление воспитатель ной среды. Для ребенка

дошкольника воспитывающая среда-это семья, детский сад, немного улицы. Не будем говорить о семье, как о главнейшей среде в воспитании ребенка, об улице Поговорим о нас, о воспитывающей среде дошкольного учреждения. Мы знаем, что воспитательный процесс-процесс непрерывный. Каждую минуту в повседневной жизни, в игре, на занятиях идет воспитательный процесс. В детском учреждении воспитатель в группе целый день находится с детьми, воспитатель

главный «инструмент» в детском саду, то есть воспитатель, подобно психотерапевту, «работает собой» и показывает, насколько этот инструмент содержится в порядке. Эффективен ли наш инструмент!

Воспитывающая среда в дошкольном учреждении тесно связана с

развивающей средой. Трудно определить, что влияет больше на ребенка

занятия или детсадовский порядок, традиции, заведенные в группе? На

каждом занятии воспитатель ставит перед собой помимо

обучающих и развивающих воспитательные задачи. В свободной жизни дошкольника что ни момент, то воспитание. Воспитание повседневностью сложное дело. Оно требует от взрослого большого педагогического такта, выдержки, доброты, человечности.

Ребенок- зеркало нравственной жизни родителей и воспитателей.

Каким же должен быть человек, которому доверено воспитание детей?

Честным и правдивым, искренним и принципиальным, душевно богатым и щедрым. Особенно важно: спокойная манера держаться и разговаривать; приветливость, умение выбирать приемы, соответствующие настроению ребенка–во время пошутить, успокоить, доверительно поговорить.

Воспитатель для ребенка пример во всем. В манере разговаривать,

одеваться и т. д. Силой примера воспитывается исключительно все и каждую минуту. Хорошо, если это положительный пример Как часто воспитателю приходиться объяснять, что хорошо,что плохо. А можно своим примером показать, как правильно пользоваться вилкой, как извиниться, если случайно наступил на ногу и т. п.

Пример– это главное составляющее воспитывающей среды.

Речь ребенка развивается в общении с окружающими его взрослыми. А взрослым, с которым проводит большую часть времени в детском саду, является именно он - Воспитатель, вот почему его речь должна отвечать нормам литературного языка, быть внятной и, что очень важно, неторопливой Очень важно больше говорить с детьми. Это необходимо для любого развития ребенка: эмоционального, интеллектуального, так как это общение. Общение это элемент воспитывающей среды. Нужно владеть искусством человеческого общения, особенно с детьми: уж лучше сказать: «Я сержусь!» Или «Мне плохо, мне неприятно и др.»

чем «Тебе не стыдно. У тебя голова есть» и др. Так вы овладеете стихией собственных чувств, избегаете круга взаимных обвинений. Воспитателю необходимо иметь в запасе такие слова.

Дети, в отличие от взрослых, меняются каждый день, и в наших

силах построить отношения с ними в доброжелательном ключе, даже, если ребенок целый день простоял надутый. Если, мы поймем, что только от нас зависит, как сложатся наши отношения с детьми, то приобретем тот неподдельный авторитет.

Говорят: Талант педагога – это талант общения.

К сожалению, многим педагогам свойствен строгий тон общения.

Воспитатели озабочены прежде всего послушанием ребенка, дисциплиной. Мы знаем, где можно услышать пример общения взрослого с ребенком – это разговор в кукольном уголке. Часто дети с куклами разговаривают строго что - то не разрешают, запрещают, ругают. Сейчас жизнь настолько не предсказуема, что ребенок начинает учиться в первом классе в одном мире, а заканчивают в другом. Мы не можем предвидеть, какой мир будет через десять лет. Мы не знаем, каким надлежит быть ребенку. Но общечеловеческие ценности непреходящи, значит: личность воспитывать надо. Но воспитывать ребенка надо с учетом понимания его трудностей.

Если задуматься о трудностях наших дней, что это за трудности?

Материальная сторона семьи. Дети знают, что такое «нет денег», отсюда

зависть (нет самоката, красивых игрушек и т. д.). Дети не могут посещать

платные кружки. Воспитывать надо не в строгости, а с пониманием

трудностей. Сдержанность и доброта – качества сильного, а не слабого!

У китайского ученого Конфуция, жившего в пятом веке до нашей эры есть такое высказывание – его спросили: «Есть ли слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?». Философ ответил: «Это снисходительность! Чего себе не пожелаешь, того не делай другим!».

Физическое оскорбление убивает доверие и чувство безопасности

ребенка. Но тоже самое действие оказывает и оскорбление словом.

Словесное насилие вынуждает обе стороны усиливать репрессивное

поведение. И ранит слово очень глубоко! Это самое смертное из всех грехов, уродующих душу ребенка. Конечно, без строгости, наверно, невозможно работать с коллективом детей. Но строгость строгости рознь! Имеется в виду качество строгости. Одна из них будет благом для ребенка, другая – злом.

Каким голосом пользуется воспитатель, музыкальный руководитель

помощник воспитателя? Для воспитывающей среды, для психологического комфорта в группе важно даже не само слово, а голос, тон, каким было сделано замечание, обращение: холодным или теплым, мягким или жестким, ласковой или официальной формой имени? В группе не должно быть одергиваний, громких разговоров, не делать замечаний через всю группу. А ведь это все примеры поведения для детей. Это показатель воспитавающей среды в группе.

Воспитывающая среда в дошкольном учреждении тесно связана с

развивающей средой. Трудно определить, что влияет больше на ребенка

– занятия или детсадовский порядок, традиции, заведенные в группе? На

каждом занятии воспитатель ставит перед собой помимо обучающих и

развивающих - воспитательные задачи. В свободной жизни дошкольника

что ни момент, то – воспитание. Воспитание повседневностью – сложное

дело. Оно требует от взрослого большого педагогического такта, выдержки, доброты, человечности.

На воспитание детей в ДОУ немаловажное значение оказывает обстановка в детском саду, внешний вид взрослых, обращение друг к другу. Очень важна эстетика быта, оформление помещений

. Если кругом чисто, красиво, то легче формировать навыки аккуратности и трудолюбия, дети приучаются самостоятельно замечать непорядок и устранять его.

Особая роль отводится художественному оформлению помещений:

спокойные тона стен, красивые занавески на окнах, с чувством меры

подобранные украшения. Это тоже воспитывающая среда в ДОУ.

Общение с природой – главный учитель, тренер.

«Смотреть на прекрасное, значит улучшаться!». Эти слова греческого ученого Платона как нельзя лучше характеризуют значение природы, как условие воспитания человека. «Бросьте все и уезжайте на природу!»,

- говорят человеку, потерявшему равновесие (душевное или физическое). Насколько больше бы

мы дали детям, насколько легче бы усвоились знания, если бы мы чаще

выводили детей на природу, на экскурсии под открытым небом? Природа, как среда воспитания, просто необходима дошкольникам. Не столько экологическая сторона, сколько наблюдения живой природы, общение с нею.

Вживую понаблюдать, потрогать, пожалеть. Надо постоянно вооружать

детей этой средой воспитания.

Театр в детском саду – тоже воспитывающая детей среда. В

детском театре, если вы его затеваете, развитие души и разу

ма идет в тысячи раз интенсивнее. Главное в театральной деятельности это единство,совместный эмоциональный опыт, совместное прохождение через что -то и достижение полноты жизни, радости.

В театре дети кроме культурного, нравственного и образовательного опыта получают позитивную информацию о нашей жизни. Они понимают, что жизнь состоит не только из будней, что есть что-то помимо жестокости,унижений. Ребенок как бы спрашивает себя: «Я то кто?» А театр ему отвечает. Театр дает возможность проявить лучшие качества для себя и для других, опыт в положительных поступках.

МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»»

Консультация на тему : «Создание воспитывающей среды в группе»

Подготовила: Шульга Е. Н.

2021 Г.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Фотоотчет «Развивающая среда»Фотоотчет «Развивающая среда» Программные образовательные задачи решается в соответствии с особенностями дошкольного возраста в условиях специально созданной развивающей.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Образовательная среда группыОбразовательная среда группы Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда по ПДДРазвивающая среда по ПДД В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую развивающую среду «Правила дорожного движения». Его целью было - через игровую ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитывающая среда в ДОО»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 09:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитывающая среда в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шульга (УИ 2724210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД