Лучший педагог года

Консультация «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя»

Марина Попова
Консультация «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя»

Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Публикация «Консультация „Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя“» размещена в разделах

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей с взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про няню, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т. д.).

Когда изменилось название профессии, и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя

Деятельность младшего воспитателя регламентируется :

• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

• Должностная инструкция младшего воспитателя ДОО, утвержденная руководителем ОУ

Квалификационные характеристики должностей работников образования. Должности учебно-вспомогательного персонала. Младший воспитатель

• Участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

• …обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

• Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь.

• Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

• Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. (это только одна из должностных обязанностей)

Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями).

• Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса…

Младший воспитатель должен знать :

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями);

• правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

• санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

• правила по охране труда и пожарной безопасности.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

• точное соблюдение режима дня;

• рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

• Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников

• Общие правила приё му: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

Каким должен быть младший воспитатель?

Младший воспитатель – это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка.

Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми.

Младший воспитатель должен знать : основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.

Важнейшие условия для организации быта детей:

• точное соблюдение режима дня;

• рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

• Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников (таблица)

• Общие правила приё му: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

Режимные моменты Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя

Подготовка к приему детей Готовит групповое помещение к приё му детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку Проводит влажную уборку помещения

Приём детей Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

Помогает воспитателю осуществлять приё м детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

Утренняя гимнастика Проводит утреннюю гимнастику. Готовит столы к завтраку.

Завтрак Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду.

Занятия Организует и проводит занятия. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, уборка их после занятий

Подготовка к прогулке и прогулка Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании.

Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду.

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

Подготовка к обеду и обед Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения. Проводит обед Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении

Сон Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи.

Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.

Подъём Проводит постепенный подъем детей и закаливание. Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели.

Полдник Организует полдник. Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду.

Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

Организует и проводит занятия или организует деятельность детей, согласно плана:

- игровая деятельность;

- индивидуальная работа;

- коллективный труд;

- вечер досуга 1 раз в неделю. Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.

Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

Ужин Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его. Получает ужин, раздает пищу. Убирает и моет посуду.

Прогулка Выходит на прогулку с детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой. Помогает детям одеваться на прогулку.

Убирает помещение.

Помощник воспитателя должен знать групповую документацию, чтобы взаимодействие с воспитателем было полным.

Общие сведения о воспитанниках группы младшего воспитателя включают :

1) список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ);

2) листы адаптации (для вновь поступивших детей);

3) антропометрические данные (группа здоровья, рост, вес);

4) режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года);

5) циклограмма ОД (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках);

6) расписание утренних гимнастик;

7) сведения о детях и их родителях.

Должностные обязанности младшего воспитателя и его взаимодействие с воспитателем.

Должностные обязанности младшего воспитателя являются неотъемлемой частью его должностной инструкции, которая разрабатывается в соответствии с:

• Трудовым кодексом Российской Федерации;

• Федеральным законом №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);

• Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

• другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Основная обязанность младшего воспитателя – осуществление под руководством воспитателя группы ДОУ повседневной деятельности, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации воспитанников.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД