Киселёва Ирина
Консультация «Взял я в руки карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Взял я в руки карандаш…»
Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения и умения рисовать, столько для развития общих способностей, которые проявляются в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.
Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.
Публикация «Консультация „Взял я в руки карандаш“» размещена в разделах
Давайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям. Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус. В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия.
Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь.
Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера.
Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном держании карандаша.
Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что – то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, каракулях можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать открытие, увидев в штрихах и линиях то зайчика, яблоко, то машину. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей – основа образного прочтения малышом своих картин, основа работы воображения.
Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства. Пробудите увлеченность его собственной изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, его волнует, радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.
Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: цветочные пятна, мазки – «листочки», штрихи – «дождь» и т. д.
Техника рисования карандашом такова : брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.
Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимаю лишнюю о край банки, промываю кисть после рисования и осушить, легко прижимая к салфетки. Наиболее удобно большая кисть с натуральным ворсом (№ 10, 13).
В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребенка долго на этом способе.