Консультация «Взял я в руки карандаш»

Киселёва Ирина
Консультация «Взял я в руки карандаш»

Консультация

«Взял я в руки карандаш…»

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения и умения рисовать, столько для развития общих способностей, которые проявляются в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.

Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

Давайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям. Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус. В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия.

Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь.

Малыш начинает подражать вам.Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера.

Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном держании карандаша.

Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что – то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, каракулях можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать открытие, увидев в штрихах и линиях то зайчика, яблоко, то машину. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей – основа образного прочтения малышом своих картин, основа работы воображения.

Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства.Пробудите увлеченность его собственной изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, его волнует, радует.Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.

Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами.Доступные способы: цветочные пятна, мазки – «листочки», штрихи – «дождь» и т. д.

Техника рисования карандашом такова: брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимаю лишнюю о край банки, промываю кисть после рисования и осушить, легко прижимая к салфетки. Наиболее удобно большая кисть с натуральным ворсом (№ 10, 13).

В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребенка долго на этом способе.

Публикации по теме:

Консультации для родителей детей раннего возраста «Взял я в руки карандаш» Изобразительная деятельность крайне важна не сколько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся.

Консультация для педагогов «Наладка по ладошке или для чего нужно развивать мелкую моторику руки» Ребенок – существо социальное и главная задача, стоящая перед нами (родителями и людьми, с которыми ребенок контактирует) – воспитать гармонично.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация для родителей «Готовим руки к письму» Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. Родителей.

Консультация для родителей «Правильно держим карандаш» Консультация для родителей Как научить ребенка правильно держать карандаш? Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке,.

Консультация для родителей «Развиваем руки» Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один.

Консультация «Как научить ребенка держать карандаш» Консультация: «Как научить ребенка держать карандаш» Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша?.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы «Подготовка руки к письму» Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы: «Подготовка руки к письму» В настоящее время центральным вопросом дошкольного.

Консультация для родителей «Как научить ребенка держать карандаш» Как научить ребенка держать карандаш. Письмо – важнейший навык человека, а от того, насколько правильно человек держит ручку, зависит и.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Взял я в руки карандаш»
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Краткосрочный проект по русской народной культуре
Информационная карта проекта ( или паспорт проекта) Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки «Колобок на новый...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик»
Цель: развивать умение детей с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и...
Педагогическая песочница в работе педагога-психолога
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким,...