Приложение МААМ

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»

Екатерина Иванникова
Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуации, выслушать мнение специалистов, сделать собственные выводы.

Вопросы, предлагаемые на занятии :

Задумывались ли Вы, почему дети любят играть?

Что дает игра ребенку?

Помните, во что играли Вы в своем детстве?

Вступительное слово педагога:

Публикация «Консультативное практическое занятие для родителей „Учимся играть дома“» размещена в разделах

Значение игры порой недооценивается, а зря. Современные исследования показали, что оперирование предметами-заместителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните во что играет ребенок, какие для этого используются предметы?

Вы, наверное, сами замечали, что ребенок во время игры словно забывает о действительности – верит, что кукла живая, что мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам – настоящий капитан или летчик. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу : «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомиться с ней, размышляя над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телепередач.

Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна сюжетно-отобразительная игра. Называется она так потому, что ребенок отображает знакомые сюжеты и передает смысловые связи между предметами. Наблюдали ли Вы такие проявления игры у своего ребенка? Вы, наверное, обращали внимание на то, что ребенок любит многократно повторять одни и те же действия. Это является нормальным, так ребенок присваивает общественно- исторический опыт.

Если Ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А еще очень важно обучать ребенка способам игрового отображения действительности. Для ребенка много значит одобрение родителей, участие, которое они принимают в игре. Если Вы будете играть вместе, то несомненно у ребенка разовьется игровая деятельность.

Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка. Можно формировать у ребенка игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.

Игры, в которые можно поиграть дома родителям и детям.

1. Совместная творческая работа «Осенний ковер».

Взять гуашевые краски оранжевого, красного и желтого цветов, заранее приготовленные сухие листья деревьев. Обмакивать листья в тарелочку с краской и делать ими отпечатки на большом листе бумаги. Дать подсохнуть, а затем приклеить к получившимся листьям черенки от настоящих листьев.

Данный вид работы создает благоприятный эмоциональный фон, между родителями и ребенком формируются доверительные отношения, ребенок познает новое, развивается в благоприятной эмоциональной среде.

2. Массаж.

По вечерам мы часто беседуем с ребенком, обсуждаем события дня, читаем. Однако бывает, что малышу недостаточно такого общения – он хочет чувствовать ваши прикосновения. Мягкий, ласковый массаж поможет ребенку успокоиться, особенно если при этом еще рассказывать сказку или тихо напевать песенку.

3. Беседа у телевизора.

Для большинства родителей телевизор – это способ занять ребенка, когда нужно делать свои дела. Однако телевизионные передачи предоставляют нам хорошую возможность для общения с ребенком. Удобно устройтесь с ребенком у телевизора и посмотрите его любимую телепередачу, при этом обсуждая ее. Отнеситесь к этому ритуалу со всей серьезностью и с полным вниманием, тогда ребенок поймет, что он много для вас значит.

4. Зимой на улице можно придумать много разных совместных развлечений.

Одно из самых интересных развлечений- это лепка снеговика. Вместе с ребенком слепите комки разной величины. При этом обязательно говорите о том, что вы делаете. Наслаждайтесь вместе со всеми процессом игры, и вы «заразите» вашим настроением и своего ребенка.

5. Игра «Покорми птиц».

Соорудите кормушку для птиц и повесьте ее на улице на уровне роста ребенка. Когда выходите гулять, проверяйте вместе с ребенком, закончился корм или нет. Выносите на улицу хлеб, семечки. Пусть малыш насыпает их в кормушку сам. А потом отойдите вместе в сторону и понаблюдайте, как прилетят птицы и будут их есть.

6. Пальчиковая игра «Лодочка».

Мама делает из ладошки лодочку, ребенок свой указательный пальчик старается поставить в лодочку, но так, чтобы она не закрылась. Цель игры не быть пойманным. Потом мама и ребенок меняются ролями.

7. Игра «Поделки из скрепок».

Скрепки- отличный строительный материал для игрушечных трасс и шоссе. Так же из скрепок можно даже ребенку сделать ожерелье. Покажите ребенку, как, соединяя их друг с другом можно смастерить прекрасные игрушки.

Публикации по теме:

Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей. Методическая работа – часть системы непрерывного образования воспитателей. Целями  её являются: освоение наиболее рациональных.

Перспективный план работы с родителя в средней логопедической группе. Родительские собрания № Содержание работы Цель Сроки Участники 1 Организационное - Познакомить родителей с результатами логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 19:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванникова (УИ 256568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД