Алена Украинец
Консультативный пункт в детском саду. Возможности и условия организации
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является наибольший охват детей дошкольным образованием. Реализация поставленной цели решается в рамках следующих приоритетных направлений:
• доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;
Публикация «Консультативный пункт в детском саду, Возможности и условия организации» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
• развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;
• психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.
Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет в полной мере растущие запросы населения в услугах дошкольного образования. В этой связи возникла необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые наравне с традиционными дошкольными учреждениями могли бы оказывать помощь семье в воспитании ребёнка и подготовки его к обучению в школе.
К вариативным формам дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет относятся:
• группа кратковременного пребывания;
• центр игровой поддержки ребенка;
• служба ранней помощи;
• лекотека;
• семейный детский сад;
Создание на базе детского сада консультативного пункта подразумевало работу по следующим этапам:
1. Ознакомление педагогов с вариативными формами дошкольного образования;
2. Обсуждение педагогов о целесообразности и возможности создания каждой вариативной формы дошкольного образования на базе детского сада;
3. Коллективное принятие решения о создании консультативного пункта;
4. Создание рабочей группы по проблеме организации консультативного пункта на базе детского сада;
5. Создание необходимой документации работы консультативного пункта, планов и обсуждение необходимых условий для реализации.
6. Осуществление работы консультативного пункта.