Папки-передвижки

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе

Ольга Ушакова
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе

Контрольно –проверочное занятие по развитию речи :

«В поисках колобка»

в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы педагога;

2. Закрепить домашних и диких животных, перелетных птиц, охарактеризовать приметы весны;

3. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих животных;

4. Закреплять четкое произношение звуков в звукоподражаниях;

Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи „В поисках колобка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать мышление, мелкую моторику;

6. Воспитывать желание помогать другим.

Материал: игрушки бабушка и дедушка, зайчик, колобок, картинки с изображением диких животных и птиц, декорации леса, музыкальное сопровождение «Пение птиц», клубок ниток, имитация дорожек, игрушки домашних животных.

Ход занятия:

В: Дети, вы хотите отправиться в гости к бабушке и дедушке?

Д: Да

В: Отправимся мы в путь на этом паровозике. Проходите, занимайте места.

В: Паровозик тронулся, застучали колесики (тук-тук), загудел паровозик (у-у-у).

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Весной ярко светит?

Д: Солнце.

В: Тает?

Д: Снег

В: Идет?

Д: Дождь

В: На дорогах появляются?

Д: Лужи

В: На деревьях распускаются?

Д: Листочки

В: Какого цвета листочки?

Д: Зеленого

В: Прилетают с теплых стран?

Д: Птицы

В: Вот мы и приехали. Пожалуйста, выходите из паровозика и по этой дорожке дойдем до бабушки и дедушки.

(Дети идут по «тропинке», исполняя песню «Зашагали ножки»)

В: Вот мы у бабушки и дедушки. Здравствуйте, дедушка! Здравствуйте, бабушка!

Д. Б: Здравствуйте, дети! Проходите, садитесь.

В : Дедушка, бабушка, а почему вы такие грустные?

Б: Испекла я колобок и поставила на окошко остужаться, а колобок прыг с окошка на порог и укатился далеко в лес. Мы уже старенькие стали, тяжело нам добраться до леса, не по силам.

В: Дети, а вы поможете бабушке и дедушке найти колобка?

Д: Да

В: Дедушка, бабушка, мы не знаем дороги в лес

Д. Б: Вот вам волшебный клубок, он укажет вам дорогу

В: Спасибо вам. А мы с вами, дети, отправляемся в дальний путь. Вставайте со стульчиков пойдем за клубочком. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

В: Раз, два, три- клубочек катись!

(Воспитатель и дети идут за клубочком. Клубок остановился.)

В: Дети, клубок остановился и дальше не катиться, но что бы он продолжил свой путь, нам надо угадать кто здесь живет. Для этого вы должны отгадать загадки.

В: Мягкие лапки, а в лапках цап –царапки.

Д: Кошка

В: Как мяукает кошка?

Д: Мяу

В: Куда мы поселим кошку?

Д: В домик

В Молодцы, дети!

В: В будке живет, кости грызет

Лает и кусается – как называется?

Д: Собака

В: Как гавкает собака?

Д: Гав

В: Куда мы поселим собачку?

Д: В конуру

В: Голодная мычит, сытая жует

Всем ребятам молоко дает?

Д: Корова

В: Как кричит корова?

Д: Му-Му

В: Хвост крючком, нос пяточком

Д: Свинья

В: Как кричит свинья?

Д: Хрю

В: У меня большая грива, ушки и копытца

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка, кто же я?

Д: Лошадка

В: Как кричит лошадка?

Д: Иго-го

В: Дети, а это кто?

Д: Цыплята

В: Как пищат цыплята?

Д: Пи-пи

В: Цыплята проголодались, давайте их покормим.

(Пальчиковая игра «Цыпленок»)

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом бьёт

Будто бы зерно клюет.

Клю-клю-клю….

В: Вот мы и накормили цыплят

В: Дети, где живут эти животные?

Д: Рядом с человеком

В: Кто о них заботится?

Д: Человек

В: Какие это животные?

Д: Домашние

В: Молодцы, дети, все загадки отгадали. А здесь колобочка нет. Пойдемте его дольше искать.

В: Раз, два, три – клубочек катись! Покатился наш клубочек дальше, пойдемте за ним!

В: Вот мы и в лесу!

(Музыкальное сопровождение «Пение птиц»)

В: Посмотрите, как красиво в лесу! Растут цветы. Давайте послушаем, как поют птицы.

В: Как эти деревья называются?

Д: Елочки

В: Какого цвета елочки?

Д: Зеленого

В: А кто сидит на елочках?

Д: Птицы

В: Как эта птица называется?

Д: (грач, ласточка, скворец, дикая утка)

В: Откуда эти птицы прилетели?

Д: С теплых стран

В: В лесу живут не только птицы, но и звери.

В: Кто это?

Д: (Медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж)

В: Где эти животные живут?

Д: В лесу

В: Дети, какие это звери?

Д: Дикие

В: Дети, посмотрите, кто сидит на пенечке?

Д: Заяц

В: Зайчик, а ты не видел колобка?

З: Видел

В: Скажи, где он

З: Скажу, если вы со мной поиграете

(Физ. Минутка «Зайка серенький сидит»)

З: Спасибо, дети! Наигрался я с вами. Колобок боится лисы и спрятался вон за тем бугорком

В: Колобок, не бойся лисы! Мы тебя отнесем бабушке и дедушке!

В: Вот мы с вами и нашли колобка. Молодцы, дети! А сейчас нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.

(Дети идут по дорожке, исполняя песню «Зашагали ножки»)

В: Бабушка, дедушка вот ваш колобок.

Д. Б: Спасибо вам, детки.

В: Нам пора возвращаться в группу

Д: До свидания, бабушка! До свидания, дедушка!

В: Дети, садимся в паровозик. Поехали (ту-ту)

В: У кого мы были в гостях?

Д: В гостях у бабушки и дедушки

В: Что там делали?

Д: Помогали найти колобка

В: Кого мы встретили по дороге?

Д: Домашних и диких животных, птиц

В: Вы, дети, молодцы! Знаете домашних и диких животных, птиц. Помогли бабушке и дедушке найти колобка. А вот и наша группа, выходите!

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой» Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Птицы зимой. Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимующих.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках колобка» Занятие по развитию речи: «В поисках колобка». Дети, сегодня я встретила бабушку, которая шла и плакала. Я её спросила: «Что случилось?».

Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ЗАДА ЧИ: повторить, систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных за учебный год ; углубить и расширить знания.

Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП (первый квартал, средняя гриуппа) Контрольно-проверочное занятие по формированию элементарных математических представлений. 1 квартал Программное содержание: Выявить умение.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты» Цели:1. Формировать понятие "продукты". 2. Упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний. Мотивация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 06:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД