МААМ-картинки

Контрольно-проверочное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие на Луну»

Алёна Челышева
Контрольно-проверочное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала за 2-е полугодие 2012-2013 учебного года.

Задачи:

1. Проверить умения детей образовывать притяжательные прилагательные.

2. Выявить умение детей образовывать относительные прилагательные.

3. Отследить умения детей образовывать существительные в предложном падеже ед. числа с предлогом «О».

4. Отследить умение детей дифференцировать предлоги (В, НА, ПОД, К, ОТ, соотносить их со схемами, составлять предложение с использованием предлога.

5. Проверить умение детей дифференцировать согласные и гласные звуки.

Публикация «Контрольно-проверочное занятие в старшей логопедической группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

6. Проверить умение детей различать твердые и мягкие согласные.

7. Проверить умение детей анализировать односложные слова, выкладывать схему слова.

8. Развивать речевое дыхание, речевую активность детей, память, внимание, воображение.

9. Воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать друг друга до конца, не перебивать.

Материал: картинки для образования притяжательных прилагательных, схемы предлогов, карточки - символы звуков, картонные «домики», символы для определения твердости - мягкости звуков.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : «Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Он очень хочет полететь на луну. Но чтобы попасть на луну, нужно пройти все станции – испытания без ошибок. Незнайка просит у вас помощи. Поможем ему, ребята? (ответы детей). Путь будет долгий, давайте разомнемся». ( Развитие речевого дыхания: «Ладошки», «Поясок»).

«Ребята, нам пора в путь, помогать Незнайке».

2. Логопед : «Первая станция, на которую попал Незнайка – это станция «Фотограф» (образование притяжательных прилагательных). Посмотрите, когда-то Незнайка сфотографировал уши, глаза, лапы, жилище, хвост животных. Но как сказать чье это? Давайте ему поможем» (у каждого ребенка лежит карточка с изображением животного).

3. «Вы хорошо справились с этим заданием. Можно отправляться на следующую станцию, которая называется «Волшебник» (образование относительных прилагательных). Я буду называть вам 3 слова, а вы, как волшебники, превратите его в одно».

Стакан сделан из стекла – стакан (какой) стеклянный, ложка сделана из дерева, труба сделана из кирпича, варенье сварено из вишни, компот сварен из яблок, ворота сделаны из железа…

4. Следующая станция «Мечты» (образование существительных в предложном падеже ед. числа с предлогом «О».). Все мы о чем-то мечтаем. Давайте расскажем об этом Незнайке. Вот я мечтаю о красивом цветке. А вы о чем?

5. «Мы рассказали о своих мечтах Незнайке, и он нам говорит поскорее отправляться на станцию «Маленькие слова».

«Ребята, посмотрите, у меня в руках схема. Назовите, какое маленькое слово в ней зашифровано? Когда оно появляется?» (ответы). «Давайте придумаем предложение, с «маленьким словом».

6. Мы прошли станцию «Маленькое слово», отправляемся на следующую – «Перерыв».

Физминутка

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо наклонитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали. (2 раза)

7. «Мы отдохнули и можем смело отправляться на станцию «Звуки» (дифференцирование согласных и гласных звуков). «ребята, посмотрите на домики. В них живут звуки. В красном домике какие звуки живут? А в синем? Какие звуки называются гласными? (их можно петь, тянуть, они не встречают преграды во рту). Назовите мне такие звуки, которые можно петь?» (по такой же схеме рассказать про согласные звуки). «Ребята, а какими бывают согласные звуки» (твердые, мягкие).

8. «Вспомнили звуки, отправляемся на следующую станцию «Твердо - мягко». У вас в тарелочке лежат карточки с изображением «кирпича» и «ваты». Я буду называть слова со звуком «К», когда вы услышите звук «К» твердый – поднимаете «кирпич», когда мягкий – «вату».

Кит, кот, зонтик, домик, узелки, кефир, бублики, кулек, курица, кеды.

9. «И наконец, последняя станция, которая отделяет Незнайку от Луны – это станция «Слово» (звуковой анализ). В своих тарелочках вы видите символы звуков. Сейчас я попрошу вас выложить слово «КОТ», и помните, если вы выложите правильно, Незнайка отправится на Луну»

10. Итог занятия.

«Ура! Мы прошли все станции. Мы можем отправить Незнайку на Луну! Он очень благодарен вам, ребята!»

«Вам понравилось проходить станции? Какие станции оказались для вас трудными? А какие больше всего понравились?»

«Мы помогли Незнайке. В знак благодарности он шлет вам с Луны звездочки».

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-проверочное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 21:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольно-проверочное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Челышева (УИ 125150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД