«Копейка рубль бережёт. А капля воду бережёт». Конспект занятия по экологии

надежда никитина
«Копейка рубль бережёт. А капля воду бережёт». Конспект занятия по экологии

Как после проведения занятия со слов детей и их родителей было сэкономлено очень много литров воды. (расчёты на 26 семей,так как в группе 26 детей.)В результате того,что:

-если раньше папы мыли машины на автомойки и тратилось на1 машину 70 л,а на 26 машин 1820л. воды,то в ручной мойки с2вёдрыми воды потрачено 364л. воды,итого эконом воды на 1456л. воды и (если цена мойки машины-400руб. ,то на 26 машин)10400рублей денег.

_если мамы раньше мыли посуды под струёй воды и тратили при мытье посуды за один раз20л. ,то теперь моют в ёмкости и тратиться 5л. воды эконом воды 390л. воды за один раз. А за неделю 2730л.

-при чистке зубов при открытом кране тратилась на 26 детей 312л. ,а при закрытом кране 26 л. ,и в этоге эконом на 286л. воды.

-6 семей отремонтировали бачок унитаза,ведь из подтекающего бачка унитаза протекает зря 260л. воды в день. В итоге на 6семей эконом воды в день составила 1560л. воды. А за неделю 10920л.

-при купании ванну начали заполнять на 50% и этим самим сэкономили 20л. воды на 1человека,а если семья из 3х человек,то это уже 60л. воды. А на 26 семей составила 1560л.

-сократили время прибывания в душе на5-7 мин. и тем самим экономили на 1чел. 20л. воды,а на семью получилась 60 л. В итоге эконом воды на 1560л.

-поняв что если они поставят счётчик воды,они будут вынуждены экономить ведь каждая капля стоит денег,13 семей дали заявку в ЖКУ на установку счётчики для воды.

За неделю было эконмлено минимум 37232л. воды на 26 семей.

В итоге этого эксперимента при помочи своих детей и полученных у них знаний родители осознали,что просто так протекал их ний семейный бюджет через канализацию. Каждая семья начала бережно и экономно относится к каждой капле воды и тем самым принесли пользу природе. А вот это занятие. Копейка- рубль бережёт.

А капля- воду бережёт.

Цель:

-дать детям представление о капельке и что вода состоит из множеств капелек. -формировать экономическое сознание детей и экономическое мышление.

-воспитывать бережное отношение к воде и сформировать четкое представление о экономии воды. Ознакомить с новыми пословицами.

Материалы:

Стакан,краски, монеты и рисунок.

Ход занятия:

В:давайте вместе вспомним что мы знаем о капельки где она живёт и часть чего она?

Д:капелька-это вода.

В:да. ведь вода состоит из множеств маленьких капелек. А вы знаете что каждая капля воды проходит очень тяжёлую дорогу. Чтобы добраться к нам. Много людей трудяться чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться в воде?

Д:Бережно разумно.

В:А ещё экономно. Ахотите я вам покажу на примере что означает –экономить.

Д:Да.

В:Вот смотрите у меня ваши любимые-конфеты.

Сколько их?

Д:Пять.

В:А вы хотели бы чтоб бы эти конфеты хватило вам намного.

Д:Да. В:Вам придётся съесть толко по-одной конфете в день так вы сбережёте сэкономите свои конфеты. Ведь чем меньше будем съедать конфет тем больше их останется. А на этом примере что вы можете предложить мне?

Д:Включать воду тонкой струёй хорошо плотно закрывать кран.

В:Да правильно надо не допускать чтобы в доме и в группе были не исправны краны. Знайте если из крана целый деньбудет капать вода то наберётся целое ведро. Если пока вы чистите зубы из крана течёт вода из расходуется в пустую 3 литра воды. А это столько сколько лезит в нашу лейку скоторым мы полеваем летом в участке цветы. Воду по-пусту не лей. Дорожить водой умей. И за-за это дети запомните навсегда символ жизни на земле- вода!Экономь её и берегите мы ведь на планете не одни.

Физкультминутка.

Дождик капнул на лодожку-правой рукой касаемся левой ладони.

На цветы-круговые движения правой рукой.

И на дорожку-обе руки перед собой.

Льётся,льётся-ой-ой-ой!-покачивание головой.

Побежали мы домой-бег на месте.

Дети вспоминают,что во время занятий рисования,когда кисточку кладёшь на воду после краски цвет воды меняется.

В:А зачем?Давайте посмотрим. (воспитатель бросает в стакан воды разные красящие вещества и дети видят,как вода становится красной,синей,зелёной.

Дети делают вывод:вода принимает цвет в зависимости от того цвета какой кладёшь.

В:Давайте посмотрим на нашу ёмкость,которую мы оставили под капаючей кранам. Что же там случилось?

Д:ёмкость наполнилась водой.

В:А давайте измерим сколько стаканов воды там собралось.

Вместе все мерят выходит 2 стакан с половиной воды,видите сколько капелек воды здесь собралось их даже не сосчитаешь. Если кран хорошо не закрыть сколько воды выльется зря,аэто всего за 10 мин. А помните я раздала вам монеты,так вот если эти монеты поменять на столько капелек сколько на этой воде,то будет очень много,много монет. А эти монеты поменять на рубль то это уже у нас? рублей. А на эти деньги мы бы смогли с вами купить много игрушек в нашу группу. Поняли?

Д:да. Мы экономим воду и свои деньги.

В:да молодцы какие вы у меня молодцы!Но всё таки я хочу вам показать рисунок с помочью которого вы побольше узнаете,а раскрасивь его с родителями вы объясните им как с экономив каждую каплю воды можно экономить за оплату воды у себя дома. Ведь каждая капля воды стоит (дети хором отвечают)-Денег. А для природы?

А на последок я хочу вам. Прочитать стихи:

Капельки-волшебницы в реки собираються,

Напоить всю землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица-и птицам,и травинкам,

Ходят к воде звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее,

С нею мы растём,с нею здоровеем.

Нас учили взрослые,как воду поберечь-

Просто так из крана она не будет течь.

Есть у нас сантехник,он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду,воду берегите.

(Дети изъявили желание наизусть выучить этот стих.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают машины?»Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.

Мастер-класс — дети + родители. Конструирование с элементами салфеточной аппликации — «Машина».Мастер-класс — дети + родители. Конструирование с элементами салфеточной аппликации — «Машина». «Машина» (апрель) Цель: Развивать фантазию при выполнении различных машин: выбор цвета машины, марки. Способствовать сближению в совместной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Копейка рубль бережёт. А капля воду бережёт». Конспект занятия по экологии
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 22:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...