Вера Бордунова
Координация движений. Групповые игры
▼ Скачать + Заказать документы
К трем годам у ребенка возникает потребность в общении со сверстниками. Именно этот возраст оптимально подходит для начала посещения им детского сада. В тоже время находясь в коллективе дети не могут сразу самостоятельно объединяться в группы для игр. Наша задача научить их этому. Начать можно с того, чтобы дети играли небольшими подгруппами по 2 - 4 человека. Игры могут быть с очень простым сюжетом, небольшим набором движений. Но движения эти должны нести определенную пользу для развития ребёнка.
Публикация «Координация движений, Групповые игры» размещена в разделах
Хочу предложить несколько групповых игр на развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики и внимания детей.
"Поймай мяч"
Два игрока стоят друг напротив друга на расстоянии 3 метров. У одного в руках ведро, у другого рядом - корзина с малыми мячами. После условного сигнала один ребёнок бросает мячи, а другой ловит их ведром.
"Корзина картофеля"
Перед проведением игры разложить на полу картофелины (мы используем пластмассовые из игры "магазин"). Двум участникам выдается ложка и корзина. После сигнала дети с помощью ложки собирают картофель в корзину. Побеждает тот кто больше соберёт.
"Намотай ленту"
Используется лента длиной 3 метра, посередине привязан бант, на концах закреплены деревянные палочки. Два ребенка встают друг напротив друга держа в руках палочки, лента натянута. По сигналу начинают наматывать ленту на палочки. Выигрывает тот кто первый дойдет до банта.
"Скозь обруч"
Один ребёнок держит обруч перпендикулярно полу. Второй ребёнок должен взять мяч и бросить его так, чтобу он пролетел сквозь обруч, после сам должен пролезть в обруч. Затем дети меняются местами.
Эти игры можно проводить как во время прогулок, так и в свободной деятельности детей. Первоначально необходимо ознакомить детей с правилами игр, отработать их. Ребята с удовольствием играют в понравившиеся игры, выбирая себе пару, обсуждая кто начнет первым. Таким образом здесь ещё идет развитие коммуникативных навыков.