МААМ-картинки

Комплекс упражнений «Коррекция осанки»

Алена Гаева
Комплекс упражнений «Коррекция осанки»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и плечевого пояса, растяжения мягких тканей всего тела. На этом занятии решается задача выравнивания длины и тонуса мышц передней и задней поверхностей тела и конечностей, правой и левой половин тела. Поэтому на протяжении всего занятия педагог следит за симметрией движений, равным числом повторений упражнения вправо и влево или правыми и левыми конечностями.

Публикация «Комплекс упражнений „Коррекция осанки“» размещена в разделах

Важно, чтобы при выполнении упражнений голова располагалась на уровне надплечий, а не выдвигалась вперед, лицо смотрело прямо, не наклонялось вниз или вверх, чтобы дети не поднимали надплечья, если это не предусмотрено физическим упражнением.

Методические особенности.

В начале работы с комплексом все упражнения выполняются медленно. По мере освоения движений темп выполнения заключительных упражнений увеличивают. Первые упражнения имеют основной целью разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, растяжение тканей опорно-двигательного аппарата, коррекцию таза, позвоночника, плечевого пояса, головы. Поэтому их даже после освоения выполняют медленно, с вытяжением рук до кончиков пальцев, ног – до пальцев или пяток. При выпрямлении тела особенно внимательно следят за тем, чтобы дети тянулись теменем вверх, а не запрокидывали голову лицом к потолку, чтобы голова не смещалась вперед по отношению к плечевому поясу.

В комплекс вошли достаточно сложные упражнения на равновесие. Утренняя зарядка не может быть нагрузочной. Поэтому при освоении упражнений 10 и 11 допустимо использовать дополнительную опору, а в упражнении 9 выполнять неполный оборот.

Можно вводить соревновательный момент с самим собой: насколько дальше ребенок повернулся сегодня, чем вчера. В этом случае не будет проигравших, каждый участник будет в ситуации успеха и у детей будет мотивация каждый день сделать упражнение чуть-чуть лучше.

Форма одежды: любая, обувь удобная, можно босиком.

Игровая цель занятия: научиться выполнять роль богатыря в дозоре.

Упражнения комплекса «Коррекция осанки»

1. И. п. – основная стойка.

1. Потянуться, руки вверх, живот подтянут.

2. Вернуться в и. п. Образ. Вырастают до богатырских размеров. Растяжение мягких тканей тела, коррекция положения плечевого пояса, головы.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры Выполняют медленно, следить за тем, чтобы дети не запрокидывали голову, сильно не прогибались. В верхнем положении рук плечи на уровне ушных раковин.

2. И. п. – стойка руки за головой, локти в стороны.

1. Поворот влево с полу-приседом, прямые руки

в стороны.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить с поворотом вправо.

5. Поворот влево с полуприседом и отставлением ноги на стороне поворота, прямые руки – в стороны.

6. Вернуться в и. п.

7–8. Повторить в другую сторону. Образ. Осматривают ближние окрестности Коррекция положения позвоночника, плечевого пояса. Тренировка координации движений, равновесия.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры Выполняют повороты медленно, в крайнем положении задерживаются на 2–3 с. Следить,

чтобы дети не наклонялись вперед, в стороны.

Вторую часть упражнения (счет 5–8) можно начинать выполнять после уверенного освоения первой (счет 1–4)

3. И. п. – стойка руки

на поясе.

1. Наклон влево до горизонтали с выпрямлением руки на стороне, противоположной наклону.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить в другую сторону.

5. Наклон влево до горизонтали с выпрямлением руки на стороне, противоположной наклону, ногу на стороне наклона отставить в сторону.

6. Вернуться в и. п.

7–8. Повторить в другую сторону. Образ. Все тихо. Видят, как качаются травы Выравнивание длины мягких тканей

и тонуса мышц справа и слева.

Тренировка координации движений, равновесия.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры Выполняют медленно. Прямой рукой тянутся в сторону. Следить, чтобы дети наклонялись строго в сторону, не вперед и в сторону.

Вторую часть упражнения (счет 5–8) можно начинать выполнять после уверенного освоения первой (счет 1–4)

4. И. п. – основная стойка.

1. Левая рука на поясе, правая – ко лбу, наклон влево прогнувшись.

2. Поворот вперед.

3. Поворот вправо.

4. Вернуться в и. п.

5–6. Повторить в другую сторону. Образ. Осматривают дальние окрестности. Растяжение мягких тканей задней поверхности тела, коррекция избыточного кифоза (если он имеется).

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры. Выполняют медленно, спина прямая, голову не запрокидывают. Локоть руки, кисть которой находится на поясе, строго в плоскости тела, не уходит вперед или назад

5. И. п. – стойка руки

на поясе.

1. Шаг правой ногой вперед и в сторону, правая рука – в сторону.

2. Шаг левой ногой вперед и в сторону, левая рука – в сторону.

3. Шаг правой ногой назад и к центру, правая рука – на пояс.

4. Шаг левой ногой назад и к центру, левая рука – на пояс. Образ. Обходят окрест-

ности. Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц справа и слева.

Тренировка координации движений, равновесия Следят за симметрией движений. После уверенного освоения упражнения можно

его усложнить, делая шаги вперед и в стороны не на всю стопу, а на пятки

6. И. п. – основная стойка.

1. Правое плечо вниз, левое – вверх.

2. Вернуться в и. п.

3. Левое плечо вниз, правое – вверх.

4. Вернуться в и. п. Образ. Не находят ничего подозрительного.

Растяжение верхних фиксаторов лопаток, мобилизация сочленений, коррекция положения плечевого пояса Следить за тем, чтобы голова не выдвигалась вперед, дети не наклонялись в стороны, качественно опускали надплечья

7. И. п. – основная стойка.

1. Круг надплечьями вперед.

2. Круг надплечьями назад. Образ. Едут на машине. Крутят колеса.

Следить, чтобы голова не выдвигалась вперед, дети качественно опускали надплечья

8. И. п. – полуприсед.

Поочередные удары руками вперед, вверх, вниз с подъемом из полуприседа в момент удара и возвращением в и. п. Образ. Врагов не находят. Устраивают дружеский поединок.

Тренировка координации движений, мобилизация сочленений, плечевого пояса, верхних конечностей Следить за симметрией движений

9. И. п. – основная стойка.

1. Оттолкнувшись левой ногой, выполнить вращение на правой пятке вправо на 360°, руки перед

грудью.

2. Повторить влево на левой пятке, оттолкнувшись правой ногой Домой летят на вертолете Тренировка координации движений,

равновесия Начинать с поворота на 90°, потом на 180°, затем на 360°. Следить, чтоб дети не наклонялись при повороте. Есть дети, которым трудно даются подобные упражнения.

Для них нужно организовать страховку, выполнять поворот на

четверть круга, увеличивать амплитуду медленно

10. И. п. – основнаястойка.

1. Равновесие на пятках, согнутые руки перед грудью. Удерживать позу 4–5 с.

2. Вернуться в и. п. Приземляются Следить, чтоб дети не сутулились,

не отставляли таз назад, не запрокидывали голову и не поднимали надплечья

11. И. п. – основная стойка.

1. Держать равновесие, стоя на правой ноге, руки в стороны, левая нога выпрямлена назад. Удерживать позу 4–5 с.

2. Вернуться в и. п. 3–4. Повторить, поменяв ногу. Образ. К детям

прилетает ласточка.

Тренировка координации движений, равновесия, повышение тонуса аксиальной мускулатуры, нижних фиксаторов лопаток. В начале освоения упражнения можно использовать дополнительную опору для рук. Следить, чтобы руки были в плоскости тела, не уходили вперед.

После уверенного освоения упражнения можно ввести усложнение: поворот «ласточки»

на носке на 90° 4 раза с возвращением в и. п.

12. И. п. – основная стойка.

1. Потянуться, руки вверх, живот подтянут.

2. Вернуться в и. п. Образ. Еще раз показывают, какие они богатыри Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц передней и задней половин тела, коррекция положения плечевого пояса, головы. Повышение тонуса аксиальной мускулатуры Выполняют медленно, следить за тем, чтобы дети не запрокидывали голову, сильно не прогибались. В верхнем положении рук плечи на уровне ушных раковин.

Вариант сюжетного сопровождения комплекса

«Богатырь на дозоре»

– Дети, в древние времена границы страны охраняли богатыри. Они были очень сильными, ловкими, смелыми, внимательными и наблюдательными. Сегодня мы поиграем в богатырей, будем нести дозор. Готовы? Тогда вырастаем до богатырских размеров. Выше, выше тянемся. Ноги крепко стоят на земле. Давайте потянемся еще раз, и еще разок. Богатырь должен быть очень устойчивым.

Сначала осматриваем ближние окрестности. Поворачиваемся направо и налево. Раскрываем руки, показываем, какой у нас широкий обзор и справа, и слева. Пока все спокойно. Еще повернулись три раза, чтобы окончательно убедиться, что все на границе спокойно. Видим только, как качаются травы: вправо и влево, вправо и влево. Ветерок их колышет. Красиво качаются травы: ровно наклоняются в сторону, выпрямляются, потом наклоняются в другую сторону.

Дальние окрестности мы осматриваем из-под ладони. Сначала смотрим слева направо, потом справа налево. Спину при наклоне держим прямо, сначала поворачиваемся, а потом наклоняемся. В наклоне поворачиваемся, а затем выпрямляемся. Внимательно осматриваем дальние окрестности несколько раз. Это ведь очень ответственное дело – нести дозор. Мы с вами серьезные ребята, нам можно доверить такое дело.

Все на вид спокойно. Чтобы окончательно убедиться, надо сделать обход границы. Шагаем вперед, руки в стороны. Показали, как широко мы осмотрели окрестности, вернулись, руки на поясе. Теперь шагаем влево, руки снова в стороны и вернулись в основную стойку. Вправо шагаем так же и возвращаемся назад. Одного обхода границы мало. Надо повторить.

Нет, не нашли на границе ничего подозрительного, осталось только пожать плечами: неужели все так спокойно у нас? Может быть, проехать еще на машине? Крутим колеса. Хорошо, ровненько крутим, чтобы машина ехала прямо, не свернула на обочину. В другую сторону крутим колеса, стараемся. Стоим прямо. Молодцы!

Ничего подозрительного мы не увидели. Воевать нам не с кем, а форму поддерживать надо. Давайте устроим дружеский поединок. Наносим удары вперед, вниз, вверх. Сначала делаем полуприсед, а с ударом встаем. По очереди работаем правой и левой рукой. У богатырей обе руки сильные, и у нас так же.

Заехали мы далеко, увлеклись поединком, приближается время завтрака. Домой полетим на вертолете. Раскручиваем пропеллер вправо и влево, вправо и влево. Четыре раза в каждую сторону крутим пропеллер. Молодцы! Взлетели хорошо. Теперь важно правильно приземлиться. Аккуратно встаем на пятки, руки перед грудью. Держимся, сохраняем равновесие. Мы богатыри, ловкие ребята. Мы можем долго стоять на пятках.

Молодцы! Хорошо провели дозор, хорошо приземлились. А пока мы стерегли границы, к нам в гости прилетела ласточка. Давайте покажем, какова ласточка. А на другой ноге можем показать? А как она поворачивается на месте? Умеет наша ласточка на месте поворачиваться, не взлетая? А на другой ноге ласточка умеет поворачиваться? Вот какая у нас ловкая ласточка! Давайте еще раз покажем, какие мы большие. Подросли, пока были богатырями? Конечно, подросли. Будете дома утром тренироваться, чтобы стать большими, сильными, ловкими богатырями? Какие упражнения вы запомнили? Какие вам понравились? Какие упражнения вы хотите сами делать дома? А каким научите родителей, бабушек, дедушек?

Публикации по теме:

Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Профилактические игры и упражнения Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела.

Комплекс игровых упражнений на прогулке КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ по формирование математических представлений у дошкольников Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Комплекс оздоровительной гимнастики с гимнастической палкой Комплекс оздоровительной гимнастики с гимнастической палкой. «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия». (для детей старшего.

Комплекс упражнений по детскому фитнесу Комплекс № 1 Стрейчинг 1. Упражнение «Дуб» (5 с). И. п. : Широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки.

Комплекс упражнений с пальчиками. Картотека Комплекс упражнений с пальчиками. Картотека. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста Комплексы проводятся 1 раз в две недели. У детей 5-6 лет длительность занятия составляет 25 минут, у детей 6-7 лет занятия длятся 30 минут.

Консультация для родителей на тему «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей 3–7 лет» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Коррекция моторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством логоритмических упражнений С. В. Федорова Учитель - логопед МБДОУ "ДС№ 480 г. Челябинска" Коррекция моторных нарушений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством.

Проект «Комплекс упражнений массажными мячиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" с. Ижма Проект «Комплекс упражнений массажными.

Точечный массаж. Комплекс упражнений ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь). Совершенствовать умение выполнять точечный массаж для поддержание жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений «Коррекция осанки»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс упражнений «Коррекция осанки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гаева (УИ 78809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД