Cветлана Андреева
«Коррекция психологической готовности к школе». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция психологической готовности к школе.
Традиционно принято считать, что дети до 7 лет относятся к старшему дошкольному возрасту. В игре развивается психика ребенка, и она уступает место учению. Но до тех пор, пока игра остается основной деятельностью ребенка, систематическое обучение не дает ничего существенного для психического развития ребенка. Например, ребенку 5-6 лет не сложно освоить порядковый счет, если взрослый занимается с ребенком. Но в интеллектуальном и личностном развитии дошкольника это умение мало что поменяет.
Публикация «„Коррекция психологической готовности к школе“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Обобщению и сравнению дошкольники в обычной жизни учатся, играя
развивающие игры: это и народные игры, и игры по правилам, и настольные игры. Вместо этих игр ребенку можно предлагать простые задания на сравнение, обобщение, предложенные в занимательной форме, но это уже не то, что игра. Но игра стала исчезать из жизни ребенка. И вот почему.
Как я уже говорила, что игра появляется как самостоятельная деятельность тогда, когда ребенок не занят никаким другим полезным делом. Раннее и интенсивное обучение детей в детских садах, приводит к сокращению свободной игры в период от 5 до 7 лет. Недоразвитие игры наносит ребенку непоправимый вред, потому что в игре развиваются мышление, воображение, фантазия, мотивационная сфера.
Все меньше уделяется внимание обучению детей игре. Родителям некогда играть с детьми, они слишком заняты на работе и дома. В детском саду воспитатели тоже редко организуют игры. Вот и получается, что игра попросту отмирает.
Еще один аспект умирания игры. Как любой другой вид деятельности, игра требует много сил и энергии, а уставший от занятий ребенок, не может полноценно играть в сюжетно-ролевую игру и предпочитает просмотр художественных фильмов или мультфильмов. Подмена живых игр «телевизионными» приводит к снижению интеллектуальной активности.
Из жизни детей исчезли многие развивающие игры (мозаика, кубики, сюжетное лото, конструктор). Их вытеснили дорогие электронные игрушки (машины, луноходы, роботы, которые очень привлекательны на первых порах, но вскоре надоедают ребенку из-за невозможности многофункционального использования.
Обеднели и сюжеты ролевых игр дошкольников. Дети обучаются игре по нескольким стандартным сюжетам, для которых существуют наборы игрушек (игра в больницу, магазин, парикмахерскую).
Особое место занимают компьютерные игры. Это новая эпоха в развитии игр. Здесь и дидактические игры, и игры, похожие на сюжетно - ролевые, но в виртуальной реальности. Воздействие этих игр на психику ребенка можно будет оценить только через несколько лет, когда на них вырастет несколько поколений.
В арсенале дошкольника должны быть и сюжетно-ролевые, и дидактические, и игры по правилам. Кроме того, ребенок должен рисовать, лепить, раскрашивать картинки, вырезать и клеить самоделки, делать аппликации, заниматься с разнообразными конструкторами, и, конечно же, слушать сказки, рассказы, стихи.
Занимаясь с детьми, нужно с ними общаться, что очень важно для нормального развития малыша, вырастая в атмосфере любви, доброты, игры, книг, интереса ко всему окружающему. И тогда ребенок к шести годам, а порой и раньше сам стремиться научиться читать и считать, и все это происходит естественно.
Очень хотелось бы, что бы все перечисленное выше присутствовало в жизни маленького человека, и как итог – нормальное развитие к моменту поступления в школу, именуемое психологами «психологическая готовность к школе».