МААМ-картинки

Коррекция СДВГ у детей старшего дошкольного возраста посредством игротерапии

Берковская Наталья Владимировна
Коррекция СДВГ у детей старшего дошкольного возраста посредством игротерапии

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения.

В. Д. Вид, Н. Н. Заваденко, Ю. В. Попов отмечают, что наиболее типичными проявлениями СДВГ считаются расстройства внимания (отвлекаемость, трудности сосредоточения, гиперактивность (чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений, импульсивность поведения [1].

Публикация «Коррекция СДВГ у детей старшего дошкольного возраста посредством игротерапии» размещена в разделах

Первым и основным компонентом синдрома является невнимательность. Дети не способны даже ненадолго удерживать внимание на деталях выполняемой деятельности. Из-за небрежности и легкомыслия они допускают много ошибок в заданиях и осуществляемой работе, не справляются с играми.

Гиперактивность проявляется в общей психомоторной расторможенности. Ребенок часто встает со своего места во время занятия или при других организационных моментах, когда нужно оставаться на месте, бесцельно бегает, крутится, стремится куда-то залезть вопреки требованиям дисциплины, не может тихо и спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

На этом фоне отмечается импульсивность в поведении. Дети, не дослушав вопрос, не задумываясь, выкрикивают первое, что приходит в голову. Большую трудность для них представляет ситуация, когда нужно дождаться своей

очереди. Их беспокойство тяготит окружающих, поскольку эти дети часто проявляют нетерпеливость, пристают, вмешиваются в чужие беседы и игры.

Коррекционная работа с дошкольниками с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью должна проводиться комплексно. Основные задачи в работе с такими детьми – развитие внимания, снижение импульсивности и развитие коммуникативных навыков.

Ведущим методом коррекционного воздействия является игротерапия. Игротерапия, существенно сглаживая двигательное беспокойство и суетливость, позволяет контролировать действия детей и поступки с помощью определенного игрового сюжета и связанных с ним правил и ролей. Особенно полезны в этом плане коллективные игры ритмичного характера, проходящие под руководством взрослого. Для беспокойного расторможенного ребенка игра является единственной реальной возможностью активно погружаться в игровую ситуацию, сосредоточиваться на ней хотя бы на непродолжительное время. В случае с гиперподвижными детьми такое погружение может состоятся только при условии обеспечении в игре достаточно оптимального уровня двигательной активности, когда переход к спокойному ритму осуществляется постепенно и ненавязчиво, проявляется как необходимый элемент игрового сюжета.

Игры для гиперактивных детей подразделяются на : 1. игры на развитие внимания, дифференцированные по задействованным ориентировочным анализаторам (зрительный, слуховой, вестибулярный, кожный, обонятельный, вкусовой, тактильный) и по отдельным компонентам внимания (фиксация, концентрация, удержание, переключение, распределение, объема); 2. игры на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости (не требующие напряжения активного внимания и допускающие проявления импульсивности); 3. игры на тренировку выдержки и контроль импульсивности (позволяющие при этом быть невнимательным и подвижным) [2].

Таким образом, игротерапия имеет широкие возможности при коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста, существенно сглаживая их двигательное беспокойство, позволяя контролировать действия и поступки с помощью игрового сюжета.

Библиографический список

1. Михайличенко, Н. В. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей /Н. В. Михайличенко //Российский вестник перинаталогии и педиатрии. – 2001. – т. 46, №3. – С. 46-49.

2. Федоренко, Е. С. Ресурсы работы с гиперактивными детьми / Е. С. Федоренко // Народное образование. – 2009. – №7. – С. 189 -196.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция СДВГ у детей старшего дошкольного возраста посредством игротерапии
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 05:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД