Папки-передвижки

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».

Марина Зверева
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук

у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к наблюдениям за птицами.

2. Активизировать словарь детей по теме «Птицы» (названия птиц, формировать обобщающее понятие «Птицы», учить отвечать на вопросы.

Публикация «Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД „Птицы зимой“,» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, желание помогать им зимой.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Методические приё мы:

- иллюстрации, силуэты птиц;

- рассказ, вопросы, стихи;

- пальчиковая гимнастика;

- дидактические игры;

- практическая деятельность;

Словарная работа :

воробей, ворона, синичка, кормушка, клюёт, сидит, летит.

таблички – ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СИНИЧКА, КОРМУШКА.

звукоподражание: кар-кар-кар, чик-чирик.

предлоги НА, ПОД.

Оборудование:

- мольберт

- силуэты птиц

- кормушка

- разрезные картинки

- прищепки

- семечки

- материал для практической деятельности

Предварительная работа :

наблюдения за птицами во время прогулки; подкармливание птиц; рассматривание предметных картинок с изображениями птиц; чтение художественной литературы,; дидактические и настольные игры «Кто прилетел?», «Составь из геометрических фигур», конструирование «Спрячь птичку» (заборчик, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот».

Работа с родителями : изготовление кормушек для птиц, акция «Покормим птиц зимой»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Включена аудиозапись зимней вьюги.

- Какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Дует ветер. Зимой мы надеваем тёплую одежду, не гуляем, когда холодно. А маленькие птички остаются на улице, им холодно. Их жалко. Поможем им перезимовать зиму!

2. «Кормушка»

- Как помочь птичкам? Для птичек делают кормушки. Вот она (КОРМУШКА).

.А где же птички?

3. «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку, называют её, читают таблички, находят цветной силуэт своей птички и помещают её на кормушку. - Вот и птички прилетели. Кто прилетел на кормушку? - ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СИНИЧКА. (уточнение значения предлогов «на», «под» - ворона на ветке, воробей под деревом, синичка на кормушке)

Физминутка: пришло время отдохнуть и поиграть пальчиками

Прилетайте птички! («зовём птичек»)

Сала дам синичке. («режем сало»)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко. («крошим хлеб»)

Эти крошки голубям, (загибаем пальчики)

Эти крошки воробьям

А вороне – макароны. («машем крыльями»)

4.«Сколько птичек на кормушке»

На квадратную форму дети прицепляют разноцветные прищепки, выполняя задания на слух : «Наверху 3 вороны, внизу 2 воробья, справа 1 синичка… сколько всего птичек на кормушке?».

Ворона что делает – каркает – кар-кар-кар

Синица что делает – тенькает - тень-тень-тень

Воробей что делает – чирикает – чик-чирик

5. Дид. упр. «Накорми»

На столе тарелочка с семечками – большими белыми и маленькими чёрными, детям дается задание разложить семечки для вороны и воробья. (большие, белые – вороне, маленькие, чёрные – воробью).

6. Продуктивная деятельность «Синичка»

У детей лист бумаги с готовым изображением синички, жёлтая крупа (пшено). Дети пальчиками насыпают крупу на липкую основу «животика» синички, прижимают ладошкой и стряхивают лишнюю крупу.

На ладонь посадим птичку, кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт, деткам песенки поё т:

«Тень-тень-тень, я летаю целый день».

7. Ребята, сейчас мы пойдём на улицу и повесим кормушку, насыплем семечек, крошки хлеба и скажем поговорку «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

Консультация «Методические аспекты развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» Истоки проблемы развития детей активно начинаются со второй половины девятнадцатого века, и находят своё продолжения в учениях Фридриха.

Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. У детей с дизартрией артикуляторные.

Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей. Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: -показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; -обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; -научить.

Система работы по формированию свойств памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная.

Взаимосвязь ручной моторики и мелкой моторики рук с развитием речи детей Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель). В последние годы.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зверева (УИ 344699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД