Папки-передвижки

Коррекционная работа по развитию интегративных качеств ребенка дошкольного возраста

Галина Монахова
Коррекционная работа по развитию интегративных качеств ребенка дошкольного возраста

Коррекционная работа по развитию интегративных качеств :

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»;

«Эмоционально отзывчивый».

Составила педагог – психолог МБДОУ № 30 «Белочка»

Монахова Галина Николаевна

Публикация «Коррекционная работа по развитию интегративных качеств ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры на снятие агрессивности и ознакомлением с формами выражения эмоций для детей 3-4 лет.

«Выбиваем пыль»

Цель: снятие негативного напряжения.

Правила: каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя ее руками, хорошенько ее «почистить»

«Игра с собачкой»

Цель: снятие негативного напряжения, определение эмоций.

Правила: Воспитатель предлагает детям поиграть «в собачку» : «Дети, представьте себе, что вы превратились в собачек. Покажите, как собачка злится, сердится, радуется, боится и т. п.».

«Таня плачет»

Цель: закрепить воспроизведение эмоций: радости-грусти.

Правила: Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Пока дети читают стих., «Таня» громко «плачет», когда хоровод останавливается, «Таня» вытирает «слезы» платочком и улыбается.

Игры на снятие агрессивности и ознакомлением с формами выражения эмоций для детей 4-5 лет

«Обзывалки»

Цель: снятие вербальной агрессии (дети выплескивают гнев в приемлемой форме)

Правила: встать в круг; передавая мяч по кругу, называть друг друга разными необидными словами (заранее обговорить какими «обзывалками» можно пользоваться, н-р, это могут быть названия овощей, фруктов, мебели и т. п.). Каждое предложение должно начинаться со слов: «А ты, (н-р, морковка!»

Напомнить детям, что это игра, поэтому обижаться друг на друга нельзя.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, н-р, :«А ты (имя, солнышко!»

«Два барана»

Цель: снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Правила игры:

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки, н-р, «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли лбы (или пользовались только ладонями).

«Рубка дров»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Правила:

Встать по кругу так, чтобы вокруг каждого игрока осталось немного свободного места.

Напомнить детям, как держать топор, в каком положении должны быть руки и ноги.

Воспитатель дает команду: «Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

«Выбиваем пыль»

Цель: снятие негативного напряжения.

Правила: каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя ее руками, хорошенько ее «почистить».

Упражнение «Скажи по-разному»

Цель: ознакомление с формами выражения эмоций.

Правила: Предложить детям сказать с разной интонацией (сердито, ласково и т. п.) фразу: «Не мешай мне играть».

Игры на снятие агрессивности и ознакомлением с формами выражения эмоций для детей 5-6 лет

«Обзывалки»

Цель: снятие вербальной агрессии (дети выплескивают гнев в приемлемой форме)

Правила: встать в круг; передавая мяч по кругу, называть друг друга разными необидными словами (заранее обговорить какими «обзывалками» можно пользоваться, н-р, это могут быть названия овощей, фруктов, мебели и т. п.). Каждое предложение должно начинаться со слов: «А ты, (н-р, морковка!»

Напомнить детям, что это игра, поэтому обижаться друг на друга нельзя.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, н-р, : «А ты (имя, солнышко!»

«Два барана»

Цель: снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Правила игры:

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки, н-р, «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли лбы (или пользовались только ладонями).

«Рубка дров»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Правила:

Встать по кругу так, чтобы вокруг каждого игрока осталось немного свободного места.

Напомнить детям, как держать топор, в каком положении должны быть руки и ноги.

Воспитатель дает команду: «Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

«Жужа»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми. Дать им возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они обижают, не задумываясь об этом.

Правила: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные дети бегают вокруг, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать (или шлепнуть полотенцем по спине) того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».

Воспитатель должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными, (можно напомнить детям о правилах в игре «Обзывалки»).

Упражнение «Скажи по-разному»

Цель: ознакомление с формами выражения эмоций.

Правила: Предложить детям сказать с разной интонацией (сердито, ласково и т. п.) фразу: «Не мешай мне играть».

Игры на снятие агрессивности и ознакомлением с формами выражения эмоций для детей 6-7 лет

«Рубка дров»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Правила:

Встать по кругу так, чтобы вокруг каждого игрока осталось немного свободного места.

Напомнить детям, как держать топор, в каком положении должны быть руки и ноги.

Воспитатель дает команду: «Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

«Обзывалки»

Цель: снятие вербальной агрессии (дети выплескивают гнев в приемлемой форме)

Правила: встать в круг; передавая мяч по кругу, называть друг друга разными необидными словами (заранее обговорить какими «обзывалками» можно пользоваться, н-р, это могут быть названия овощей, фруктов, мебели и т. п.). Каждое предложение должно начинаться со слов: «А ты, (н-р, морковка!»

Напомнить детям, что это игра, поэтому обижаться друг на друга нельзя.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, н-р, : «А ты (имя, солнышко!»

«Два барана»

Цель: снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Правила игры:

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки,н-р, «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли лбы (или пользовались только ладонями).

«Жужа»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми. Дать им возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они обижают, не задумываясь об этом.

Правила: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные дети бегают вокруг, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать (или шлепнуть полотенцем по спине) того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».

Воспитатель должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными, (можно напомнить детям о правилах в игре «Обзывалки»).

Упражнение «Скажи по-разному»

Цель: ознакомление с формами выражения эмоций.

Правила: Предложить детям сказать с разной интонацией (сердито, ласково и т. п.) фразу: «Не мешай мне играть».

Игры на развитие коммуникативных навыков

для детей 3-4 лет

Игра «АУ!»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие интереса к сверстникам.

Правила: один ребенок «потерялся» в лесу, он стоит спиной к другим детям. Кто-то из детей кричит ему «АУ!»- и «потерявшийся» должен угадать, кто его позвал.

На первом этапе можно предложить детям вместо «АУ!» просто позвать «потерявшегося»по имени.

Игра «Пальцы-звери добрые, пальцы – звери злые»

Цель: развитие умения высказываться, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: воспитатель предлагает детям представить, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. п. Например, на правой руке – добрые волчата, а на левой – злые зайчата. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться.

Усложнение: когда дети хорошо освоят игру со своими пальчиками, можно предложить им познакомиться с пальчиками, ручками других детей.

Игра «Змейка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Правила: играют не более 5-ти человек; выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит сначала прямо, потом - делая повороты. Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Воспитатель занимает позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Игра «Как пройти?»

Цель: развитие умения высказываться.

Правила: воспитатель начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать?»- «Пойти к врачу».- «А как его найти?»- «В больнице».- и т. д. Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться и т. д. Так же можно «ходить» в магазин, в гости и т. п.

Игра «Зеркало»

Цель: развитие умения распознавать язык мимики и жестов.

Правила: воспитатель становится в центре, дети обступают его полукругом. Воспитатель может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Затем движения показывает любой ребенок, а дети повторяют (идет медведь, прыгает зайчик и т. п.)

Игры на развитие коммуникативных навыков

для детей 4-5 лет

Игра «Змейка»

Цель: на развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Правила: играют не более 10-ти человек; выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Воспитатель занимает позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Игра «Пальцы-звери добрые, пальцы – звери злые»

Цель: развитие умения высказываться, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: воспитатель предлагает детям представить, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. п. Например, на правой руке – добрые волчата, а на левой – злые зайчата. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться.

Усложнение: когда дети хорошо освоят игру со своими пальчиками, можно предложить им познакомиться с пальчиками, ручками других детей.

Игра «Волшебные превращения»

Цель: развитие умения распознавать язык мимики и жестов.

Правила: детям предлагают «превратиться» в ягоды, фрукты, пароходик, игрушку и т. д.

Вопитатель (или ребенок) начинает игру словами: «Мы заходим в (пауза, чтобы дети смогли сконцентрироваться) сад (пауза- каждый ребенок должен решить, каким фруктом он будет). Раз, два, три!» После этой команды дети принимают вид задуманного фрукта.

Игра «Интервью»

Цель: развитие умения высказываться, вступать в диалог, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: дети выбирают ведущего, «корреспондента. Он задает вопросы, просит представиться, рассказать, что ребенок любит, где живет и т. д.

На первых этапах воспитатель берет роль ведущего на себя, предлагая детям образец диалога.

Игры на развитие коммуникативных навыков

для детей 5-6 лет

Игра «Змейка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Правила: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Воспитатель занимает позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Игра «Гонка мячей»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать сообща.

Правила: дети становятся в два круга, выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мяч членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит свой мяч раньше.

Усложнение: капитаны команд оббегают круг и лишь потом передают мяч следующему игроку.

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов.

Правила: дети делятся на две команды. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда – зрители – они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их, угадывают названия. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Усложнение: на втором этапе можно предложить детям, чтобы они не только передавали повадки животных, но и наделяли их какими-либо чертами характера.

Игра «Оживлялки»

Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально.

Правила: дети рассматривают рисунки друг друга, а потом один из них пытается изобразить любой из рисунков с помощью мимики и жестов, остальные дети должны угадать, какую картину он показывает.

Интересно, если вариантов будет несколько. Тогда детям можно наглядно объяснить, что одно и тоже явление или предмет у разных людей могут вызывать различные чувства и мнения, но каждый человек имеет право на свое мнение.

Игра «Интервью»

Цель: развитие умения высказываться, вступать в диалог, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: дети выбирают ведущего, «корреспондента. Он задает вопросы, просит представиться, рассказать, что ребенок любит, где живет и т. д.

На первых этапах воспитатель берет роль ведущего на себя, предлагая детям образец диалога.

Игры на развитие коммуникативных навыков

для детей 6-7 лет

Игра «Змейка»

Цель: на развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Правила: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Воспитатель занимает позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков.

Игра «Гонка мячей»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать сообща.

Правила: дети становятся в два круга, выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мяч членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит свой мяч раньше.

Усложнение: капитаны команд оббегают круг и лишь потом передают мяч следующему игроку.

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов.

Правила: дети делятся на две команды. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда – зрители – они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их, угадывают названия. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Усложнение: на втором этапе можно предложить детям, чтобы они не только передавали повадки животных, но и наделяли их какими-либо чертами характера.

Игра «Башня»

Цель: развитие навыков невербального общения, умения согласовывать свои действия.

Правила: дети разбиваются на группы по 6 человек. Их задача – за 10 минут построить башню. При строительстве нельзя разговаривать.

Можно сначала потренировать детей, разрешив им разговаривать.

Усложнение: после постройки башни, можно предложить построить дом, город и т. п.

Игра «Интервью»

Цель: развитие умения высказываться, вступать в диалог, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Правила: дети выбирают ведущего, «корреспондента. Он задает вопросы, просит представиться, рассказать, что ребенок любит, где живет и т. д.

На первых этапах воспитатель берет роль ведущего на себя, предлагая детям образец диалога.

Усложнение: предложить детям представить, что они взрослые. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где он работает, какие имеет увлечения и т. д.

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного метода обучения Группа: средняя Образовательная область: «Художественное творчество» Вид НОД: лепка Тип НОД: комбинированный Тема НОД: «Медвежонок» Предполагаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по развитию интегративных качеств ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД