Ирина Есикова
Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
I полугодие.
Числа 1-5. Образование, написание, состав.
Игры и упражнения.
Игра «День-ночь»,
«Волшебный мешочек»,
«Что общего»,
«Волшебные домики»,
«Положи столько же»,
«Назови соседей»,
«Веселый счет»,»Посчитаем,поиграем».
Число 6. Цифра 6. Образование, написание, состав.
Игры и упражнения.
«Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист».
«На что похоже»,
«Сосчитай-ка»,»Поезд»,
«Домино»,
«Что лишнее»,
«Раскрась правильно»,
«Подбери пару».
Публикация «Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Число 7. Цифра 7. Образование,написание,состав.
«На что похоже»,
Игры и упражнения.
«Чего бывает 7»,
«Домино»,
«Дирижер»,»Буратино»,»Футболист»,
«Дополни до 7»,
«Волшебный цветок»,
«Подбери пару»
«Веселые задачки».
Временные отношения. Формирование представлений раньше, позже.
Игры и упражнения.
«Что сначало, что потом»,
«Разложи по поряку»,
«Что было до…»,
«Времена года»,
«Неделька»,
«Когда это бывает».
Измерение длины. Формирование представлений длиннее, короче.
Игры и упражнения.
«Помоги зайчихе»,
«Помоги Незнайке сравнить полоски»,
«Ленточки для Леночки»,
«Сравни по длине».
Выше,ниже.
«Кто выше, кто ниже»,
«Измерь с помощью мерки»,
«Кто,где живет»,
«Забавные человечки».
Измерение длины.
«Сравни по длине» (наложение)
Измерение длины с помощью мерки. ,
«Измерь линейкой»,
«Помого Винни-Пуху»,
«Путешествие сороконожки» (отрезок и его части,
«Подбери схему к картинке».
Геометрические представления Формирование геометрических представлений.
Игры и упражнения.
«В гостях у веселого карандаша».
«Геометрическое лото».
«В царстве геометрических фигур»,
«Геометрическая мозайка»,
«Палочки-волшебницы»,
«Чья тень».
Многоугольники.
«Сосчитай,колько сторон»,
«Назови фигуру».
Часть и целое. Формирование представления часть и целое.
Игры и упражнения.
«Путешествие сороконожки» (отрезок и его части,
«Подбери схему к картинке».
«Веселые задачки»,
«Поезд».
Логическое мышление Развитие логического мышления.
Игры и упражнения.
«Что сначало,что потом»,
«Что лишнее»,
«Закончи узор»,
«Собери картинку»,
«Раскрась по-другому»,
«Сосчитай сколько»,
«Раскрась бусы».
«Чье место».
Тяжелее, легче. Измерение массы. Формирование понятия тяжелее-легче.
Игры и упражнения.
«Воздухоплаватели»,
«Поварята»,
«Качали»,
«Узнай сколько весит»
Пространственные представления. Формирование пространственных представлений. «На, над, под, за, перед, слева, справа».
Игры и упражнения.
«Что, где?»,
«Раскрась, так чтобы…».
II полугодие.
Проблема Решение.
Число8. Цифра 8. Образование и состав числа 8.
Игры и упражнения.
«На что похожа»,
Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист»,
«День-ночь»,
«Дополни до 8»,
«Веселые загадки»,
«Чего сколько?»,
«Путешествие лягушонка»,
«Найди пару»,
«Подбери схему к картинке»,
«Дорисуй и напиши»,
«Веселый счет».
Объем. Сравнение по объему. Формирование представлений об объеме.
Игры и упражнения.
«Определи,что больше»,
«Веселые задачки»»
«Раскрась фигуры равные по объему»
Число9. Цифра 9. Образование и состав числа 9.
Игры и упражнения.
На что похожа»,
«Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист»,
«День-ночь»,
«Чего бывает 9»,
«Собери бусы»,
«Почини цепочку»,»назови часть и целое».
Пространственные представления. Формирование пространственных представлений (ориентировка на листе бумаги,по плану).
Игры и упражнения.
«Зеркало»,
«Разложи картинки по образцу»,
«Дорисуй узор»,
«Отыщи верный путь».
Взаимосвязь целого и частей. Формирование представлений о взаимосвязи целого и частей.
Игры и упражнения.
«Дорисуй фигуры»,
«Из каких частей состоит»,
«Разбей на части»,
«Найди часть и целое»,
Знаки =,, . Сравнение чисел.
Игры и упражнения.
«На сколько больше?»,
«На сколько меньше?»,
«Составь пары и сравни»,
Число 0. Цифра 0. Формирование представления о цифре 0 и его свойствах.
Игры и упражнения.
«На что похожа»,
«Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист»,
«В лесной школе»,
«Чего на свете не бывает?»,
«Допиши и дорисуй».
Число 10. Формирование представления о числе 10.
Игры и упражнения.
«Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист»,
«Где обедал воробей»,
«Домино»,
«Раздели на части».
Геометрические представления.
Шар, куб, параллелепипед.
Пирамида, конус, цилиндр. Формирование геометрических представлений.
Игры и упражнения.
«Фотоснимок»,
«Узнай фигуру»,
«Где спрятался шар?»,
«На что похоже?»,
«Найди фотографию»,
«Геометрическое лото».
Измерение площади. Формирование представлений о площади фигур.
Игры и упражнения.
«Чудесные коврики»,
«Закрась одинаковые по площади фигуры»,
«Чья площадь больше?».