МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП 3-х лет

Анна Соболева
Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП 3-х лет

Цель : коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника с ДЦП.

Задачи:

Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.

• Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

• Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.

Содержание программы. Программа условно делится на 3 блока:

Публикация «Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП 3-х лет» размещена в разделах

Блок 1. Направлен на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.

Блок 3. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 10 минут, общее количество занятий 25.

Используемые в начале каждого занятия пальчиковые игры и упражнения («Доброе утро!», «Пальчики здороваются.», «Наш малыш») способствуют безбоязненному отношению ребенка к педагогу, развивают координацию движений пальцев рук ребёнка, Для развития тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики также используются игры с песком, зернами, камушками.

Релаксационные игры и упражнения, которые проводятся в конце каждого занятия, снижают психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет делать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Каждое занятие включает комплекс упражнений, которые способствуют развитию не только когнитивных способностей и мелкой мускулатуры, но и моторной сферы в целом, а так же способствуют улучшению состояния эмоционально-волевой сферы ребёнка.

В результате реализации программы у ребёнка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослым, развивается потребность ребенка в общении посредством речи.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания.

2. Повышение уровня развития когнитивных способностей, познавательных процессов: мышление, память, восприятие воображение.

3. Снижение психо-эмоционального и мышечного напряжения.

4. Возможность использовать полученные знания в групповой работе со сверстниками.

План занятий с ребенком с ДЦП 3- х лет

Занятие 1.

1. Пальчиковая игра «Здравствуй»

2. Формировать умения брать предметы и вкладывать в сосуд. Вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук «Баночка с сюрпризом»

3. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».

Занятие 2.

1. Пальчиковая игра «Здравствуй»

2. Вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

3. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».

4. Воспитывать положительные эмоции

Занятие 3.

1. Пальчиковая игра «Здравствуй»

2. Стимуляция. кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания. Игры с манкой. Упражнение «Отпечатки рук», «Змейка».

3. Релаксационное упражнение

Занятие 4.

1. Пальчиковая игра

2. Игры с песком. Упражнения «Отпечатки», «Пешеход».

3. Релаксационное упражнение.

Занятие 5.

1. Пальчиковая игра

2. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания. Игры с кинетическим песком.

3. Игра «Подбери по цвету»

4. Релаксационное упражнение

Занятие 6.

1. Пальчиковая игра «Повстречал ежонка еж».

2. Формирование ручных умений в откручивании и закручивании крышек баночек. Игра «Баночки».

3. Релаксационное упражнение.

4. Формировать терпение

Занятие 7.

1. Пальчиковая игра «Повстречал ежонка еж».

2. Игры с крупой (фасоль, гречка, манка).

3. Релаксационное упражнение

Занятие 8.

1. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».

2. Формирование ручных умений: прицеплять прищепки. Игры с прищепками. Упражнение «Солнышко»

3. Релаксационное упражнение «Снеговик».

Занятие 9.

1. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».

2. Коррекция зрительного внимания на основе его сосредоточения на предметах. Игра «Пирамидка»

3. «Что спрятано в песке?».

4. Релаксационное упражнение «Снеговик».

Занятие 10.

1. Пальчиковая игра «Наш малыш».

2. Знакомство с понятием «Части тела».

3. Физкультминутка «Расскажем и покажем».

4. Игра «Телесные фигуры»

5. Релаксационное упражнение «Снеговик»

Занятие 11.

1. Пальчиковая игра «Наш малыш».

2. Игра «Что лежит в мешочке?»

3. Игра «Телесные фигуры»

4. Релаксационное упражнение

Занятие 12.

13. Пальчиковая игра

14. Повторение «Части тела».

15. Коррекция предпосылок мышления на основе действия с предметами. Игра «Веселые матрешки».

16. Релаксационное упражнение.

17. Развивать терпение

Занятие 13.

1. Пальчиковая игра «Перед нами елочка».

2. Коррекция зрительного внимания на основе его сосредоточения на предметах. Игра «Пирамидка».

3. Игры на развитие памяти «Чего не стало?»

4. Релаксационное упражнение «Игра с муравьем».

Занятие 14.

Пальчиковая игра «Зайка и барабан».

Коррекция предпосылок мышления на основе действия с предметами. Игра «Веселые матрешки».

Игра «Назови самую большую и самую низкую матрешку»

Упражнение «Мое тело»

Релаксационное упражнение

Занятие 15.

1. Пальчиковая игра «Зайка и барабан».

2. Развитие наглядно-образного мышления «Коробочка форм»

3. Игры с песком, манкой

4. Релаксационное упражнение «Черепаха».

Занятие 16.

1. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».

2. Формирование ручных умений: прицеплять прищепки. Игры с прищепками.

3. Релаксационное упражнение «Снежинка»

Занятие 17

1. Пальчиковая игра «Наша прогулка».

2. Развитие наглядно-образного мышления «Коробочка форм»

3. Игры с крупами.

4. Релаксационное упражнение «Снежинка».

Занятие 18.

1. Пальчиковая игра «Идем в гости».

2. Коррекция предпосылок мышления на основе сравнительных и практических действий с предметами. Игра «Пуговки, кнопки, застежки»

3. Релаксационное упражнение «Жираф».

Занятие 19.

1. Пальчиковая игра

2. Развитие внимания «Покажи такую же»

3. Игры на развитие памяти «Чего не стало?»

4. Релаксационное упражнение «Жираф».

Занятие 20.

1. Пальчиковая игра Развитие наглядно-образного мышления «Коробочка форм»

2. Релаксационное упражнение

Занятие 21.

1. Пальчиковая игра «Перед нами елочка».

2. Коррекция зрительного внимания на основе его сосредоточения на предметах. Игра «Пирамидка». Дифференциация по величине, цвету.

3. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

Занятие 22.

• Пальчиковая игра «Шел один я…».

• Игры на развитие мелкой моторики.

• Релаксационное упражнение.

Занятие 23.

1. Пальчиковая игра «Шел один я…».

2. Развивать двигательные реакции (хлопать в ладоши, наклонять голову в стороны).

3. Коррекция мелкой моторики на основе словесных указаний и показа взрослого. Игра «Домик для зайки»

4. Физкультминутка «Хомка-хомка-хомячок».

5. Релаксационное упражнение

Занятие 24.

1. Пальчиковая игра «Ветер».

2. Игра «Кубики». Дифференциация по цвету.

3. Коррекция мелкой моторики на основе словесных указаний и показа взрослого. Игра «Домик для чебурашки»

4. Релаксационное упражнение «Ласковый мелок».

Занятие 25.

1. Пальчиковая игра

2. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.

3. Коррекция тактильного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Игра «Чудесный мешочек»

4. Развитие эмоции радости

5. Релаксационное упражнение «Ласковый мелок».

Диагностическое занятие

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП 3-х лет
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 15:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД