МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Развиваем логическое мышление»

Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Развиваем логическое мышление»

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы.

Тема «Развиваем логическое мышление».

Цель: подготовка к школе, развитие речи, развитие мыслительных операций, снятие эмоционального и физического напряжения.

Оборудование: картинки или слайды героев книг и лесных жителей.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Развиваем логическое мышление“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Приветствие. «Представьте, что вы в лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Сегодня на лесной полянке мы будем отдыхать и выполнять задания наших гостей. Устраивайтесь по удобнее.

Кто это бежит на нашу полянку?

Ой, да это Чебурашка. Он поиграет с нами в игру «Говорит один – говорим хором».

Цель: развитие произвольного поведения и развитие общего кругозора.

Взрослый показывает детям два знака. Первый называется «Говорит один» и показывает в том случае, если ответ на вопрос должен дать один ребенок. Второй знак – «Говорим хором» - показывает в том случае, если на вопрос разрешается ответить всем вместе, хором.

Вопросы:

Сейчас вы в детском саду, а через год будете где? (Показывает знак «Говорим хором»).

Сейчас тебе (имя ребенка) 6 лет, а через год будет? (Показываем знак «Говорит один»).

В детском саду комната называется группой, а в школе? (Показывает знак «Говорим хором»).

Как называется сумка, в которой носят учебники? (Показывает знак «Говорит один»).

Сейчас у нас (время года, а скоро, что наступит? (Показывает знак «Говорим хором»).

А Буратино проведет игру «Хитроумные задания».

Логические задачки-шутки :

Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

Кто громче мычит: петух или корова?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

А Незнайка спрашивает вас «А в школе…»

Цель: развитие кругозора, речи и мышления.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду – воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют детьми, а в школе?

В детском саду – столы, а в школе?

В детском саду – группы, а в школе?

В детском саду – занятия, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Утром вы завтракаете, а днем?

Дома вы играете, а на улице?

Карлсон решил проверить вашу сообразительность: «Закончи предложения».

Цель: развитие речи и мышления.

Детям предлагается закончить следующие предложения:

Если лед принести в – комнату, то…

Если на улице идет дождь, то…

Когда светит солнце, то…

Паша пьет лекарство, потому что…

Мама – купит тебе машинку, если …

Когда распускаются листики, то…

Девочка взяла ручку, открыла тетрадь и …

Мама пришла с работы усталая, потому что…

Папа очень рассердился из-за того, что…

«Ответь на вопросы».

Цель: развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация).

Ребята, я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать. Если кто-то не сможет справиться с заданием самостоятельно, мы все ему поможем.

Мишу ударил Ваня. Кто драчун?

Володю ждет Катя. Кто задерживается?

Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?

Дом позади леса. Что впереди?

Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?

Собаку укусила оса. Кто кусается?

Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Витю слушал учитель. Кто рассказывал?

Кошка больше собаки. Кто меньше?

Мальчик ниже девочки. Кто выше?

Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Дуб выше березы. Что ниже?

А Гномик пришел тоже с игрой: «Подбери правильно».

Необходимо от существительных образовывать новые «ласкательные» слова:

Например: большой стакан, маленький стаканчик.

большой ключ, а маленький…

большая кровать, а маленькая…

большой жук, а маленький …

большое стекло, а маленькое…

большие сапоги, а маленькие…

большая банка, а маленькая …

большое лицо, а маленькое…

большая кукла, а маленькая …

Ежик проведет «Физкультминутка»

У оленя

Дом большой,

Он глядит в свое окошко:

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Стук, стук.

Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай!

Мальвина предлагает нам поработать в тетради, но сначала выполним упражнение с карандашом.

Взрослый берет в руки карандаш и показывает массажные движения:

Прокатывает карандаш по столу двумя руками поочередно;

Прокатывает карандаш между ладонями рук;

Делаем точечный массаж центра ладоней концами рук;

Перебираем карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону.

«Фигурный диктант».

Детям предлагается выполнить в тетрадях «фигурный диктант», например: «Кружок, квадрат, два треугольника, два круга, треугольник, три квадрата, треугольник, круг, два квадрата и т. д.» После этого дети ставят в каждом в каждом кружочке точку, а в каждом – квадрате крестик.

Пальчиковая гимнастика.

У девочек у мальчиков на руке пять пальчиков.

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит,

Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

У нас на полянке новый гость. Старуха Шепокляк. Она решила нас запутать. Игра «Замени звуки».

Ребенку нужно подобрать слово в рифму, изменив 1-2 буквы на созвучные им.

Назовем мы книжку «том»,

Для жилья построим… (дом)

По реке плывут плоты,

Зреют на ветвях… (плоды)

Соловей выводит трель,

Слесарь в сеть включает… (дрель)

Вот тележка. Эта тачка.

Дом в саду зовется… (дачка)

Я в тетрадке ставлю точку.

Мама любит свою ….(дочку)

Архитекторы – творцы

Строят чудные… (дворцы)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это… (рысь)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)

Письма мы не написали:

Тучку целый день искали (ручку)

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка)

Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом (гром)

На пожелтевшую траву

Бросает лев свою листву (лес)

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки)

Пугал крестьян окрестных сел

Паривший в воздухе осёл (орел)

Релаксационное упражнение «Отдых на берегу».

Цель: мышечное расслабление.

Ребята, нам нужно удобно расположиться на своих местах, закрыть глаза и внимательно меня слушать. Глазки можно открывать только по моему сигналу.

Представьте, что вы находитесь на берегу красивой реки. Перед вами течет голубая, прозрачная, чистая вода. Она немного прохладная, но в такой теплый день вам приятно ощущать холодок от реки. Постарайтесь почувствовать речную прохладу… По волнам гуляет ветерок, он шевелит волосы и у вас на голове, а ласковое солнышко пригревает вас своими лучиками. Вам становится спокойно и уютно. Вы чувствуете себя отдохнувшими и с новыми силами готовы продолжать свой день. Медленно потягиваемся и открываем глаза. Спасибо! (Задание выполняется под спокойную музыку).

Рефлексия занятия.

В конце занятия обсуждается с детьми, что больше всего понравилось и запомнилось им на занятии.

Ритуал окончания занятия «Всем, всем до свидания».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем, всем до свидания».

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа)Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа) Шахматы, как средство развития логического мышления, в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте, на пороге школы необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Развиваем логическое мышление»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 16:24
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД