Папки-передвижки

«Овощи». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Мария Максимова
«Овощи». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема: «ОВОЩИ»

Цель: формировать представление о том, где растут овощи, что необходимо для их роста, о свойствах и признаках (форма, величина, цвет, вкус, об использовании их человеком. Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять детей в согласовании существительных, числительных и прилагательных. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «„Овощи“, Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

Прочитать рассказы, выучить загадки об овощах, рассмотреть с детьми их внешний вид (цвет, форма, величина). дать попробовать на вкус и провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Материал: демонстрационный материал: картинки с овощами (морковь, перец, помидор, картофель, свекла, огурец). Стихи, загадки. Натуральные овощи на подносе воспитателя (огурец, морковь, картофель, помидор, свекла).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Ответ: осень. Воспитатель: очень замечательное время года! Не зря говорят, что это время года «золотая осень». Что меняется в природе? (желтеют листья. Вянет трава, люди собирают богатый урожай фруктов, овощей. Вот и мы сегодня отправимся с вами на огород. Давайте, дети, вспомним, какие овощи растут на огороде. Ответ: морковь, огурцы, помидоры, картофель. Отгадайте загадки:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

на вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Ребёнок находит овощ, показывает и воспитатель ставит на мольберт. Вопрос к детям: какого цвета (оранжевого, форма вытянутая, величина — крупная, как используется? Употребляется в сыром, варёном виде, делают салаты. Морковный сок богат витаминами. Как ласково называют морковь? (морковка, морковочка). Послушайте, дети, следующую загадку.

Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке —

Крепкие, солёные. (огурец)

Ребёнок находит овощ, показывает и воспитатель ставит на мольберт. Вопрос к детям: какого цвета (зелёного, форма овальная, величина —6ольшоЙ, как используется? Употребляется в сыром виде, делают салат, консервируют и т. д. Как ласково называют? Огурчик, три огурчика, пять огурцов.

Послушайте дети следующую загадку:

Растут на грядке зелёные ветки,

А на них — красные детки. (помидоры)

Ребёнок находит овощ, показывает и воспитатель ставит на мольберт. Вопрос к детям: какого цвета (красного, форма -круга, величина — большой - крупный, как используется? Употребляется в сыром виде, делают салат, тушат, консервируют, помидорный томатный сок и т. д. Как ласково называют? Помидорчик, три помидорчика, пять помидорчиков.

Послушайте дети следующую загадку:

Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (свекла)

Ребёнок находит овощ, показывает и воспитатель ставит на мольберт. Вопрос к детям: какого цвета (алый, форма -круга, как используется? Употребляется в салате винегрет, тушат, варят борщ, делают свекольный сок. Как ласково называют? Свекла, свеколка.

Вопрос: как называют одним словом морковь, огурец, помидор, свеклу? Ответ: овощи.

Физкультминутка: «Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем. (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками З раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Н. Нищева

Игра: «Найти предмет по сходству»

Предлагается найти овощи с натуры по изображению на картинке. Ребёнок находит овощ, показывает его и называет (морковь, картофель, огурец, помидор.)

Игра: «Узнай по вкусу»

У воспитателя поднос с нарезанными овощами. Ребёнку предлагается на вкус узнать овощ. Вопрос: что обязательно нужно сделать с овощами прежде чем их использовать? Ответ: помыть. Настя, что это за овощ? (огурец) Артём, что это за овощ? (морковь).

Угощение детей овощами.

Дети, давайте назовём овощи, которые растут на огороде. Ответ: морковь, огурец, помидор, картофель.) молодцы! И как говорится в пословице: «Что летом родится, зимой пригодится!» Что бы получить хороший урожай овощей надо приложить много труда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» с инсценировкой сказки «Репка» Цель и задачи: учить детей различать по внешнему виду и называть овощи. Закрепить знания о месте произрастания. Вызвать желание участвовать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме “Овощи" Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД