МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной деятельности для старшего дошкольного возраста

Светлана Заноздрина
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной деятельности для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию психических процессов.

Задачи:

- развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие наблюдательности, внимания, воображения;

- развитие эмоционально – выразительных движений;

- тренировать зрительную, моторно – двигательную память, мелкую моторику;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Ход занятия:

1. Упражнение «Йоговская гимнастика для малышей»

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту – ту – у-у-у».

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной деятельности для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Останавливаются и встают в круг.

3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил» : «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепим личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепим волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят брови» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

2. Игра «Будь внимательным»

Психолог говорит:

- Вы будете двигаться по кругу. Когда я скажу «лошадка», надо остановиться и постучать одной ногой о пол, если услышите «раки» - пятиться назад, «лягушка» - присесть и прыгать, «аист» - заложить руки за спину и стоять на одной ноге.

Психолог:

А теперь от вас не скрою

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю но сейчас я вас проверю

3. Математическое задание «Вылепи цифру» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

Задание № 1. Предлагаю вам выполнить игровое задание «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто – то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва – едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

Задание № 2 Следующее задание, я буду задавать вопрос, если вы знаете на него ответ, необходимо позвонить в колокольчик и после этого ответить. Как вариант я предлагаю вам следующие:

1) Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (грибы)

2) Сколько лап у двух собак? (8)

3) Гусь, стоя на одной лапе весит 3 кг, сколько будет весить гусь, если он встанет на две лапы? (3 кг) .

4) На клене 5 веток, на каждой по 2 яблока. Сколько яблок на дереве? (на клене не растут яблоки)

5) Чем заканчиваются день и ночь? (ь)

6) Бревно распилили в трёх местах, сколько частей получили? (4)

4. физкультурная пауза.

Один, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальцы правой руки)

Можем все мы показать! (ритмично хлопают в ладоши)

Это локти – их коснемся. (обхватывают ладонями оба локтя)

Вправо, влево, мы качнемся. (выполняют наклоны вправо, влево)

Если мы вперед качнемся,

То коленей мы коснемся. (наклон вперед, касаются коленей)

Один, два,три, четыре, пять! (поочередно загибают пальцы левой руки)

Можем все мы показать (ритмично хлопают в ладоши)

5. Игровое упражнение «Запомни фигуры»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: листы формата А4 с изображением узора из различных геометрических фигур по мере усложнения, наборы геометрических фигур по количеству детей.

Описание задания: педагог – психолог показывает детям рисунок с изображением цепочки из геометрических фигур. Начинать с самой простой цепи (треугольник, круг) далее усложнять ( например: круг, треугольник, треугольник) ну и так далее.

Детям предлагается в течении 1-2 минут запомнить рисунок. Затем он убирается, а дети пытаются составить такую же цепь из своих маленьких геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно на этот рисунок. Постарайтесь запомнить, какие фигуры на нем изображены, в каком порядке они расположены. Запомнили? А теперь попробуйте составить такой же узор из маленьких фигурок, которые лежат перед вами в коробочкох.

6. Упражнение «Лабиринт»

Задание. Перенеси фигуры в новые места. Нарисуй их в пустых кружочках. (материал из папки дошкольника «Логика»)

Психолог: ребята вы замечательно потрудились на занятии, пришла пора отдохнуть.

7. Релаксационное упражнение «Полет в облака».

Психолог: выполним упражнене «Полет в облаках».лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Представте, что вы находитесь на природев прекрасном месте. Теплый тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы лежите на коврике расстеленном на зеленой траве, и смотрите вверх на белые пушистые облака. Вдох-выдох. Вдох-выдох.

Представте, почувствуйте, как вы вдруг на своем ковре мягко и медленно поднимаетесь над землей к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам. Вы летите на ковре по небу. Вы отдыхаете…

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер летать.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор в стране чудес, где ьрастет столетней лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор

Замки, принцы и драконы.

Здесь у них свои законы. Но пара нам возвращаться,

Путешествию – кончаться.

Мы на све лишь поглядим и обратно улетим!

Пять, четыре, три, два, один! Открывайте глаза. Мы снова в нашей игровой. Что каждый из вас представил во время этого воображаемого волшебного путешествия!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной деятельности для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 15:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной деятельности для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заноздрина (УИ 348155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД