Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Рисование истории» (с применением техники «изотерапия»)

Ольга Аксёнова
Коррекционно-развивающее занятие «Рисование истории» (с применением техники «изотерапия»)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рисование истории» применением техники – изотерапия)

Цель:

- выявить негативные чувства и негативные тенденции поведения подростков посредством рисования;

- снизить деструктивные проявления,

- трансформировать негативное эмоциональное состояние в позитивное.

Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, карандаши, фломастеры, влажные салфетки, аудиозаписи спокойной музыки.

Ход занятия

1. Приветствие

Создание благоприятного настроя на работу, на продуктивную деятельность.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Рисование истории“ (с применением техники „изотерапия“)» размещена в разделах

Упражнение «Здравствуйте, это Я!». Ритуал позволяет в веселой форме познакомиться, заявить о себе.

Инструкция: «Давайте поздороваемся друг с другом, произнося по очереди фразу: «Здравствуйте, это Я!». Кроме того, необходимо назвать свое имя и одно или два своих качества характера. Например, «Здравствуйте, это Я! Меня зовут Иван. Я веселый и сильный!»

Дети приветствуют друг друга.

2. Упражнение «Парное рисование»

Развитие общей моторики. Развитие творческой фантазии. Выражение своих эмоций. Развитие конструктивного взаимодействия. Умения работать по правилам

«После того как мы познакомились, мы с вами будем вести диалог по парам. Разговаривать можно о чем угодно: о том, какое у вас хобби, что вы делаете вечером и т. д. Но есть одно условие: общаться мы будем не словами, а образами-рисунками, т. е. не произнося слова, а изображая на листе бумаги то, что вы хотите сказать другу.»

При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, какая будет тема разговора, что это будет за рисунок, вообще нельзя разговаривать в процессе работы.

Кто-то один предлагает тему для разговора, изображая эту тему в рисунке. Чтобы ваш партнер понял вашу затею, вы стараетесь изобразить тему разговора выразительно и как можно точнее. Происходит разговор без слов, только по средствам карандаша». После того, как рисунки будут готовы, проводится «перевод» диалога из рисунка в слова. Каждая пара по очереди «раскодирует» рисунок в слова.

После задаются соответствующие вопросы:

Какие трудности вы испытывали при общении? Что вы чувствовали, когда видели, что ваш партнер вас не понимает? (Раздражение, злость и т. д.) Что вам помогало понять друг друга?

3. Упражнение «Рисование истории»

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Снятие психо-эмоционального напряжения. Развитие творческого воображения. Развитие способности самовыражения

В ходе работы подросткам предлагается нарисовать иллюстрацию к какой-либо его жизненной истории. (Как он получил «двойку», как он поссорился с родителями, одноклассниками, как он провел день рождения, как провел летние каникулы и т. д.). Затем воспитатель проводит с детьми обсуждение.

Если предложенный ребенком сюжет носит проблемный характер, ему предлагается нарисовать рисунок на тему, например, «Если бы эта история продолжилась, как бы развивались события?» или «Что бы ты изменил в этой истории к лучшему и т. п. Следующие рисунки создаются по принципу комиксов, пока проблемная ситуация не разрешится. После каждого рисунка воспитатель проводит обсуждение.

4. Итог занятия

Рефлексия

Воспитатель: После выполнения всех желаемых действий с рисунком, детей благодарят за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Рисование истории» (с применением техники «изотерапия»)
Опубликовано: 6 марта 2023 в 14:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Рисование истории» (с применением техники «изотерапия»)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аксёнова (УИ 3199085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД