Ольга Аксёнова
Коррекционно-развивающее занятие «Рисование истории» (с применением техники «изотерапия»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование истории» (с применением техники – изотерапия)
Цель:
- выявить негативные чувства и негативные тенденции поведения подростков посредством рисования;
- снизить деструктивные проявления,
- трансформировать негативное эмоциональное состояние в позитивное.
Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, карандаши, фломастеры, влажные салфетки, аудиозаписи спокойной музыки.
Ход занятия
1. Приветствие
Создание благоприятного настроя на работу, на продуктивную деятельность.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Рисование истории“ (с применением техники „изотерапия“)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнение «Здравствуйте, это Я!». Ритуал позволяет в веселой форме познакомиться, заявить о себе.
Инструкция: «Давайте поздороваемся друг с другом, произнося по очереди фразу: «Здравствуйте, это Я!». Кроме того, необходимо назвать свое имя и одно или два своих качества характера. Например, «Здравствуйте, это Я! Меня зовут Иван. Я веселый и сильный!»
Дети приветствуют друг друга.
2. Упражнение «Парное рисование»
Развитие общей моторики. Развитие творческой фантазии. Выражение своих эмоций. Развитие конструктивного взаимодействия. Умения работать по правилам
«После того как мы познакомились, мы с вами будем вести диалог по парам. Разговаривать можно о чем угодно: о том, какое у вас хобби, что вы делаете вечером и т. д. Но есть одно условие: общаться мы будем не словами, а образами-рисунками, т. е. не произнося слова, а изображая на листе бумаги то, что вы хотите сказать другу.»
При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, какая будет тема разговора, что это будет за рисунок, вообще нельзя разговаривать в процессе работы.
Кто-то один предлагает тему для разговора, изображая эту тему в рисунке. Чтобы ваш партнер понял вашу затею, вы стараетесь изобразить тему разговора выразительно и как можно точнее. Происходит разговор без слов, только по средствам карандаша». После того, как рисунки будут готовы, проводится «перевод» диалога из рисунка в слова. Каждая пара по очереди «раскодирует» рисунок в слова.
После задаются соответствующие вопросы:
Какие трудности вы испытывали при общении? Что вы чувствовали, когда видели, что ваш партнер вас не понимает? (Раздражение, злость и т. д.) Что вам помогало понять друг друга?
3. Упражнение «Рисование истории»
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Снятие психо-эмоционального напряжения. Развитие творческого воображения. Развитие способности самовыражения
В ходе работы подросткам предлагается нарисовать иллюстрацию к какой-либо его жизненной истории. (Как он получил «двойку», как он поссорился с родителями, одноклассниками, как он провел день рождения, как провел летние каникулы и т. д.). Затем воспитатель проводит с детьми обсуждение.
Если предложенный ребенком сюжет носит проблемный характер, ему предлагается нарисовать рисунок на тему, например, «Если бы эта история продолжилась, как бы развивались события?» или «Что бы ты изменил в этой истории к лучшему?» и т. п. Следующие рисунки создаются по принципу комиксов, пока проблемная ситуация не разрешится. После каждого рисунка воспитатель проводит обсуждение.
4. Итог занятия
Рефлексия
Воспитатель: После выполнения всех желаемых действий с рисунком, детей благодарят за работу.