Наталья Федосенко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие эмоционального напряжения.
Приветствие.
Дети сами выбирают способ контакта-приветствия, например: ладонь-ладонь,
Локоть-локоть, колено-колено, плечо-плечо, голова-голова и т. д.
Игра «Путаница»
Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. д., пока все участники не будут держаться за руки.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста „Я и мое тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникнет путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры.
По команде ведущего (взмах руки либо хлопок в ладоши) «клубок» распадается, т. е. дети расцепляют руки.
Примечание. Вначале в роли ведущего выпутает психолог, потом в каждой роли ведущего должен побывать каждый ребенок.
Игра «Замри»
Дети перемещаются по комнате.
По команде психолога «Замри» все должны остановиться в той позе, в которой их застала команда, и не шевелиться.
Игра повторяется несколько раз.
Примечание. Психолог выявляет детей, которые с трудом справляются с данным заданием. Как правило, это гиперактивные, расторможенные дети.
Упражнение «Рисунок»
Дети встают в круг в затылок друг друга.
Один из них рисует на спине соседа какое – либо маленькое изображение (солнце, цифру, домик и т. д.). Впереди стоящий, не называя нарисованное изображение, рисует тоже самое что ему нарисовал стоящий впереди его участник на его спине, и т. д., пока изображение не вернется к тому, кто нарисовал его первым. Теперь изображение нужно назвать, чтобы выяснить, верно ли его передали.
Упражнение «Отбиваем ритм»
Дети стоят в кругу в затылок друг другу.
Один из них отбивает ритм на спине партнера, Тот запоминает его и старается повторить на спине партнера, стоящего перед ним.
Ритм должен вернуться к «заказчику».
Упражнение «Черепаха сидит в домике»
Психолог говорит:
Сядьте на колени, голову прижмите к ногам. Закройте глаза. Представьте себе уединенное место, где вы чувствуете себя в безопасности. Вам тепло и уютно в своем домике. Сделайте вдох, затем выдох. Представьте себе, какие звуки вас окружают. Почувствуйте запахи, окружающие вас. Вдруг вы услышали звуки, которые пугают вас. Поднимите выше плечи, обхватите себя руками, напрягите руги, ноги, все тело. А теперь расслабьте все тело - вы в безопасности.
Примечание. Если ребенок нее может расслабить свое тело обратите внимание на его темп его движений, проверьте, слушает ли и понимает ли он инструкцию.
Прощание.
Все встают в круг, берутся за руки, делают глубокий вдох, а затем на выдохе медленно опускают голову и произносят «До свидания».