Алсу Камаева
Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развивать устойчивость внимания;
- Развивать тактильное внимание и умение использовать его в речи;
- Обучать детей выразительным движениям;
- Тренировать в развитии психомоторных функций;
- Снятие психомышечного напряжения.
Материалы и оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; мольберт, на котором изображена картина «Зимний лес»; «облачко со снежинками»; ватные комочки; искусственные елочки (3-4 шт.); маты, укрытые белыми простынями; индивидуальные полотенца; сладкие угощения.
Ход занятия.
I часть: Приветствие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Психолог: «Здравствуйте! Наши дети очень активные, любознательные, поэтому любят путешествовать. А сегодня мы отправимся в зимний лес. Ребята, а что такое лес?»
- Лес – это когда много деревьев и сугробов.
- Послушайте, как скрипит снег под ногами. (Звучит аудиокассета со скрипом снега).
Поздороваемся с лесом!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера!
II часть. Разминка.
1. Психогимнастика «Снегопад».
Психолог:
- Представьте, что идет снег и снежинки
Легли вам на правую щеку – надуйте ее,
Легли вам на левую щеку – надуйте ее,
Легли на лоб – пошевелите бровями,
Легли на нос – поморщите нос,
Легли на веки – поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился!
2. Игра «Лови снежинки!»
Психолог дергает за веревочку на «облачке» и из него рассыпаются снежинки из бумаги. Дети ловят их.
- Ребята, а какая же зима без снежных комков! Давайте, сами слепим их из снежинок. (Дети скомкивают бумагу и складывают снежки в ведро, психолог меняет бумажные комки на ватные в таком же ведре).
3. Игра: «Ловкие и увертливые».
- А теперь поиграем в такую игру, где нужно быть увертливыми и меткими. Закрепим правила игры: бросать снежные комки только в туловище детей.
- Раз, два, три, начни!
III часть. Основная.
4. Аутотренинг. Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик».
- Ребята, после игры в снежки мы превратились в снеговиков. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течении нескольких секунд удерживают заданную позу. Психолог говорит:
- А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Упражнение повторяется несколько раз, дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают и приседают на корточки.
- Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? (Напряженные).
- А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало? (Расслабленные).
5. Упражнение «Отряхнулись!»
Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви.
- Нам нужно отряхнуть снег и со спины. (Дети встают в круг спинами друг к другу и «отряхивают» спины.
- Молодцы! Вы очень дружные.
6. Упражнение «Волшебные слова».
- Дети, посмотрите, один комочек превратился в ледяной. (Психолог достает из-под елочки настоящий снежный комок малого размера. Потрогайте, какой он холодный. Давайте мы постараемся, чтобы он растаял. Для этого нужно будет передавать его друг другу в руки и говорить волшебные слова.
- Ребята, наш ледяной комочек растаял от наших теплых слов. (Дети вытирают руки полотенцами).
IV часть. Релаксация.
- Мы много путешествовали по зимнему лесу. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте приляжем на зимний ковер. (Звучит медленная композиция с завыванием метели).
Снежинки полетели, понеслись,
И под елкой улеглись.
Улеглись снежинки (дети легли на ковровые покрытия)
Белые пушинки.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок. (лежат с закрытыми глазами)
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок (Постепенно встают,
Завертелся наш снежок, начинают кружиться в разные стороны,
Кружатся снежинки встают в позу «снежинки»)
Белые пушинки.
- Нам пора возвращаться домой, а чтобы сохранить память о путешествии в лес нам нужно сфотографироваться. Вставайте около елочек и не забудьте улыбнуться!
7. Игра «Что изменилось?»
Психолог ставит перед детьми мольберт, на котором установлена картина с зимним лесом, на ней изображены сугробы, иней на деревьях, ели, снеговик и фотографии детских лиц.
- Узнаете себя на картине?
Затем просит закрыть глаза, а в это время закрывает большой бумажной снежинкой снеговика.
- Ребята, что спряталось?
Затем закрывает на картине ели, сугробы, одного из детей.
V часть. Прощание.
Психолог спрашивает у детей:
- Понравилось ли вам в зимнем лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что нового узнали?
- попрощайтесь с зимним лесом и скажите ему «волшебные слова», чтобы в следующее наше путешествие он принял нас также гостеприимно.
- Спасибо, зимний лес! До свидания!