Ольга Музыка
Коррекционно-развивающее занятие «Собираемся в путешествие» для детей 6–7 лет при подготовке к школьному обучению.
▼ Скачать + Заказать документы
Описание коррекционно-развивающего занятия
Автор
Фамилия, Имя, Отчество
автора Музыка Ольга Ивановна
Регион, в котором находится
АУ ДОУ ДСОВ № 16 «Снежинка» Ханты-Мансийский автономный округ – Югры
Город, в котором находится АУ ДОУ ДСОВ № 16 «Снежинка» г. Радужный
Наименование автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Собираемся в путешествие“ для детей 6–7 лет при подготовке к школьному обучению,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
автономного округа – Югры городской округ город Радужный.
Обзор коррекционно-развивающего занятия
Предметная область коррекционная педагогика и психология
Категория детей дети 6 – 7 лет
ФГТ развивающие игры и упражнения
Название занятия "Собираемся в путешествие"
Вопросы темы программы коррекция психических процессов
Форма обучения фронтальная, групповая
Аннотация коррекционно-развивающего занятия
Коррекционно-развивающее занятие «Собираемся в путешествие» поможет ребенку в игровой форме подготовится к школьному обучению.
Цели и результаты работы
Развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, воссоздающего воображения. Тренировка координации руки. Мотивация к обучению в школе.
Методическое обеспечение
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Презентация к занятию.
Программно - техническое обеспечение
Техническое обеспечение Компьютер
Проекционная система
Программное обеспечение Текстовый процессор MS Word
Web-браузер Internet Explorer
Программа работы с мультимедиа MS Power Point
Коррекционно-развивающее занятие
(Собираемся в путешествие).
Дети 6 – 7 лет. Количество: 8.
Проводит педагог-психолог
Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление, воссоздающее воображение, тренировать координацию руки, мотивацию к обучению в школе.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
• развитие восприятия социальных отношений (эмоций и средств невербального общения, обратной связи, умения улавливать эмоционально личностные ощущения, давать им словесную оценку;
• формирование положительной мотивации на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;
• повышение произвольности зрительного, слухового восприятия, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения;
• развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;
• создание интереса к саморазвитию с помощью психологических приемов.
Воспитательные:
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
Воспитывать уважение друг к другу;
Воспитывать эстетические чувства.
Тип занятия: коррекционное (комбинированное)
Продолжительность занятия: 30 минут
Материал: аудиокассета с записью моря, плакат с изображением флажков (на котором нарисованы геометрические фигуры, схематическое изображение камушек разной формы, рисунки с изображением волн, лист с изображением контура флажков, карандаши, фломастеры. Презентация с заданиями (сопровождение отдельных заданий).
Ход занятия.
Звучит шум моря.
Психолог: «Здравствуйте дети! Послушайте, как ласково шумит море. Вы любите путешествовать? Хотелось бы вам отправиться в плаванье? Сегодня мы с вами будем готовиться к путешествию в страну, которая называется «Школа». Давайте выберем капитана, которому вы будете доверять. Кто будет капитаном? (психолог спрашивает одного-двух детей) Почему вы выбрали того или иного ребенка?
- В плаванье нам надо отправляться с хорошим настроением. Садитесь за столы, и мы заполним карту настроения. Закройте глаза, почувствуйте свое настроение, откройте глаза и нарисуйте свое настроение».
(Психолог проходит и смотрит у кого какое настроение, если оно грустное или злое спрашивает почему).
Мы поплывем вот на такой яхте.
- психолог показывает картинку берега и говорит: «По берегу прошел волшебник и … все что увидел, превратил в камушки. Что же было на берегу? (дети рисуют разные предметы).
- Около берега стоят разные корабли, у каждого свой флаг (показ плаката с изображением флажков) постарайтесь их запомнить (через 30 секунд плакат убирается). Возьмите лист, где нарисованы только контуры флажков, и вспомните, какие флажки вы видели и что было нарисовано на этих флажках, нарисуйте. (Дается одна минута для рисования). Капитан помогает проверить правильность заполнения флажков. Кто правильно выполнил, тому дается звездочка.
- В плаванье мы должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы потренируемся. Мы сейчас будем писать графический диктант. Возьмите листок бумаги, поставьте карандаш на точку, слушаем меня внимательно, начинаем. (Психолог диктует диктант, кто правильно написал диктант, тот получает звездочку).
Физ. минутка: «На море бывает качка, потренируемся перед плаваньем.
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем. А другую расслабляем.
- Послушайте загадку «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (туча).
Вдруг туча стала темнеть, сверкают молнии, приближается шторм. Смотрите, какие волны поднимаются. Обведем их синим фломастером, будут как настоящие. (Дети обводят волны синим фломастером).
- Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Но буря порвала паруса. Возьмите бланки. Видите, у паруса образовалась дыра? У каждого есть шесть кусочков (заплатки, которыми можно починить паруса. Надо подобрать такую заплатку, чтобы дыры не было заметно. Найдите и залатайте паруса. (Психолог вместе с капитаном проверяет правильность выполнения упражнения и дает звездочку).
- А теперь нам нужно заполнить входные билеты. На таблице с геометрическими фигурами, нужно поставить соответствующие знаки. Задание дано на верхней строчке таблицы: Во все квадратики надо поставить знак «галочку», в треугольники нарисовать «круг», в кружки поставить «точку», в ромбы нарисовать «треугольники». Это задание надо выполнить за три минуты. Когда я скажу «закончили», вы должны положить карандаши на столы. Приготовились, начали. (После выполнения задания дети кладут карандаши на стол). А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания товарищем.
- Теперь к плаванию мы готовы. Какое у нас стало настроение? Давайте заполним карту настроения. (Психолог отмечает, как изменилось настроение у детей, после выполнения заданий).
Рефлексия занятия:
- Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание вызывало затруднение? Почему?
- Кого из детей вы бы поблагодарили за занятие? Почему?
- Мы готовы к плаванью. Отдыхаем, набираемся сил и к плаванию вы все хорошо приготовились.