МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР 4–5 лет по формированию понятия «Широкий-узкий»

Регина Тумурова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР 4–5 лет по формированию понятия «Широкий-узкий»

Коррекционно-развивающие занятия с детьми ЗПР 4-5 лет

Тема : Широкий -узкий

Цель. Сформировать понятие «широкий-узкий».

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные :

- упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способом приложения, наложения;

- определять указанные признаки словами – широкий - узкий, одинаковые по ширине, шире – уже;

- формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

2. Коррекционно - развивающие.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР 4–5 лет по формированию понятия „Широкий-узкий“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать тактильные ощущения, слуховой анализатор;

- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;

- развивать навыки координация речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные.

- воспитывать навыки сотрудничества с педагогом;

- воспитывать навыки правильного поведения во время занятия.

Оборудование.

Ленты разной ширины, рисунки с изображением скамеек и детей, макеты домиков, цветные полоски из бумаги, камушки, цветные карандаши.

Организационный момент

Приветствие: «Здравствуйте»

Здравствуй, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз,два,три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Основная часть

1. Сравнение полосок по ширине.

Посмотрите на столе у нас лежать полоски.

Какого цвета эта полоска? (красного). Эта полоска широкая (разводит руки в стороны. Дети заучивают слово широкая).

Какого цвета эта полоска? (зеленого). Эта полоска узкая (сводит руки, показывая, что полоска узкая).

Одинакового цвета полоски? (разного)

Одинакового размера полоски? (разного)

Как можно проверить? (способом наложения)

Дефектолог накладывает зеленую полоску на красную полоску.

Полностью ли зеленая полоска закрывает красную? (нет, часть красной полоски видна.) Красная полоска шире, чем зеленая. (Заучивание слова шире.) Можно сказать и по-другому: зеленая полоска уже, чем красная (Заучивание слова уже).

2. Работа с раздаточным материалом

У ребенка широкая желтая и узкая красная полоска. Дефектолог просит показать широкую полоску. Затем спрашивает:

• Какого цвета широкая полоска? (Желтого.)

• Желтая полоска какая по ширине? (Широкая.)

• Значит, какая это полоска? (Желтая широкая полоска.)

• А как сказать по-другому? (У меня широкая полоска желтого цвета.)

Дефектолог просит показать узкую полоску.

Какого цвета узкая полоска? (Синего цвета.)

Какая по ширине эта полоска? (Узкая.)

Значит, какая это полоска? (Синяя узкая полоска.)

Как сказать по-другому? (У меня узкая полоска синего цвета.)

Одинаковы ли по ширине эти полоски? (Разные.)

Какая полоска уже (шире? Как можно проверить? (Синюю полоску наложить на желтую.)

3. Игровое упражнение «Разложи предметы»

На столе у ребенка разные по ширине предметы.

Дефектолог просит найти широкие предметы и положить их справа от себя, а затем найти узкие предметы и положить их слева от себя.

Какие предмете одинаковые?

Физкультминутка

На полу лежат две дорожки: широкая и узкая.

По команде дефектолога: «Самолеты!» - дети должны пробежать по широкой дорожке и «взлететь»; по команде: «Танки» - пройти по узкой дорожке и присесть.

4. Игровое упражнение «Собери город»

Дефектолог предлагает ребенку макеты домиков разной ширины и даё т инструкцию: справа от себя поставить широкие дома, а слева узкие дома.

На столе картинки с изображением скамеек разной ширины и картинки детей.

Дефектолог просит детей показать широкую скамейку, затем узкую и дает задания:

• поставить широкую скамейку возле широких домов, а узкую скамейку возле узких домов;

• посадить на широкую скамейку девочек, а на узкую мальчиков;

широкому дому выложить из камушков широкую дорогу, а к узкому домику узкую дорогу;

• по широкой дороге едет синяя машина, а по узкой красная.

Заключительная часть

Обобщающие вопросы по теме занятия

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР 4–5 лет по формированию понятия «Широкий-узкий»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 05:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД