Марина Порхачева
Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри")
Цель:
Повышение компетенций по развитию высших психических функций с детьми ОВЗ и инвалидами.
Задачи:
1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы
2. Учить классифицировать предметы по их признакам
3. Развивать внимание и образно-логическое мышление
4. Коррекция социализации в среде сверстников
Публикация «Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе „Колибри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Актуальность использования ИКТ прочно входит в повседневную жизнь наших детей и конечно-же мы не должны отставать от современных тенденций, одной из которых является комплекс "Колибри". Большой экран, приятное восприятие, огромный потенциал обучающих возможностей. "Колибри" позволяет снять психоэмоциональное напряжение, плавно подготавливает к смене вида деятельности (игровая, учебная, и минимизирует коммуникативные барьеры.
И само занятие воспринимается ребенком как динамическая и увлекательная игра. На занятиях используется процесс "живого обучения", благодаря чему дети очень эффективно усваивают предложенный материал. Каждое задание предполагает уровень сложности который определяет педагог - это зависит от индивидуальных возможностей ребенка.
Технологии:
1. Наглядно-образное
2. Предметно-действенное
3. Игровые технологии
4. Использование ИКТ
5. Здоровьесберегающие
6. Коррекционно - развивающие
Предварительная работа:
Экскурсия в промтоварный магазин, чтение книг, просмотр видеоролика.
Оборудование:
Програмно-аппаратный комплекс "Колибри"
Мячики су-джок
Ход занятия:
- На предыдущем занятии мы с вами ходили на экскурсию в магазин. А если магазин находится далеко!
- На каком транспорте можно доехать до магазина?
Игра на программно-аппаратном комплексе "Колибри" "Виды транспорта".
- Какие вы молодцы, правильно! Троллейбус, автобус, трамвай, метро и т. д.
- Как хорошо и быстро вы ориентируетесь на цифровой панели!
- Вот мы и добрались до магазина, а как правильно совершить покупку?
- Как нам забрать товар, что нужно для этого?
- Правильно, деньги, банковские карты.
- А как вы думаете, какие деньги были в прошлом?
Дидактическая игра "Деньги - товар - деньги"
- Какие вы молодцы! Конечно, все что здесь представлено в свое время являлось разменной монетой: и ракушки, и соль. и овцы и т. д.
- А как мы радуемся когда нам покупают то, что нам очень хочется! Долгожданную игрушку или что-то вкусное? Мы трем ладони, прыгаем от радости, смеемся!
- Давайте же подвигаемся и мы с вами, выразим как можно больше положительных эмоций!
Физминутка
- Начнем с мячиков су-джок
"Вот и мячики колючки,
Их возьмём мы с вами в ручки.
Покатаем и помнем,
Кисти рук мы разомнем!"
- А сейчас покажите как вы умеете радоваться и прыгать!
- Замечательно!
Рефлексия:
- Давайте каждый из вас вспомнит какая покупка была самой желанной!
- Вот мы и порадовались и за себя и друг за друга!
- Подскажите чем мы оплачиваем покупки?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Надеюсь, что следующий поход в магазин вы будете сопровождать маму, а не она вас.
На этом наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!