Лучший педагог года

Коррекционно-развивающие занятия педагога — психолога с детьми старшей группы «Дружба крепнет с каждым днём»

Марина Николаевна Клевцова
Коррекционно-развивающие занятия педагога — психолога с детьми старшей группы «Дружба крепнет с каждым днём»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”.

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия педагога — психолога с детьми старшей группы „Дружба крепнет с каждым днём“» размещена в разделах

6. Развивать коммуникативные навыки и умения, творческие способности.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной аппликации, работать в команде.

Ход занятия.

1. Приветствие. Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый день!».

2. Беседа о дружбе. Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог :

• Как вы думаете, что такое дружба?

• Есть ли у вас друзья?

• Зачем нам нужны друзья?

• С кем можно дружить?

• Каким должен быть настоящий друг?

• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог : Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

3. Игра «Комплименты»

4. Беседа «Настроение». Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:

• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Почему вам радостно, весело?

• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• Почему вы так думаете?

Психолог : Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

5. Игра «Собери настроение настроение».

6. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Психолог : Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

7. Правила дружбы.

Психолог : Ребята, в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомимся с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Психолог : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Психолог : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Психолог задает детям вопросы:

• Что произошло, что друзья не поделили?

• Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

• Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

• Почему плохо ссориться?

Психолог : Запомните первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Психолог : Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог : запомните второе правило дружбы : Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Психолог : Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог : Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог : запомните третье правило дружбы : Помогай другу

Психолог : Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог : Ребята, давайте еще раз вспомним как звучат правила дружбы :

Дети: 1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог : И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила!

8. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?

И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

9. Коллективная аппликация «Дерево дружбы».

Психолог с детьми приклеивают свои фотографии и сердечи общий лист, на котором нарисовано дерево.

Психолог : Вот какое дерево дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дерево я оставлю в вашей группе, чтобы оно напоминало вам о нашем занятии и о правилах дружбы.

10. Ритуал прощания.

Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия педагога — психолога с детьми старшей группы «Дружба крепнет с каждым днём»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 16:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД