Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Светлана Сошенко
Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Совместная деятельность психолога и воспитателя

Тема: Девочка-ревушка (По произведению А Барто).

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с произведением А. Л. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, желание вызвать эмоциональный отклик у детей в отношении поступков героя в стихотворение, воспитание в детях послушания; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание помогать герою произведения.

Развивающие: Развивать память, внимание, речь, двигательную активность.

Ход занятия.

Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики около воспитателя, который держит в руках портрет А. Л. Барто.

Воспитатель: Чей этот портрет, ребята?

Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Дети: А. Л. Барто.

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе находятся игрушки:Мишка, Слон, Зайка, Бычок. Давайте вспомним про них стихотворения, которые написала А. Барто.

Психолог: Ребята, к вам в гости пришла кукла Ганя. Спросите, как её зовут, и назовите своё имя.

Дети знакомятся с куклой.

Психолог: Посмотрите на куклу, она заплаканная, а знаете почему? Об этом вы узнаете из нового стихотворения А. Барто "Девочка-ревушка" которое вы сейчас увидите на экране

Воспитатель: Пригласите куклу Ганю послушать и посмотреть мульфильм вместе с нами.

Дети предлагают кукле сесть на стульчик.

Воспитатель демонстрирует стихотворение «Девочка-рёвушка» на экран проектора.

Воспитатель: О ком это стихотворение? Как зовут девочку, про которую мы посмотрели мультфильм?

Дети: Девочка Ганя, которая всё плакала и капризничала.

Воспитатель: Почему Ганя плакала?

Дети: Ей всё не нравилось.

- Это кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

У-У-У

Воспитатель: Что говорила Ганя, когда уложили спать?

Дети: Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Психолог: А как вы думаете, это стихотворение грустное или веселое?

Дети: Грустное.

Психолог выкладывает картинки двух девочек заплаканой и смеющейся) на доску

Психолог: Посмотрите на двух девочек и скажите, кто из них капризная, как она выглядит?

Дети выбирают из двух картинок нужную.

Психолог: Как вы догадались что это девочка-рёвушка?

Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка

Екатерина Железнова «Покажи ка куколка».

Покажи ка куколка свои ясны глазки

А вот мои глазки

А вот мои ясны

Покажи ка куколка свои русы кудри

А вот мои кудри

А вот мои русы

Покажи ка куколка свои белы ручки

А вот мои ручки

А вот мои белы

Покажи ка куколка свои резвы ножки

А вот мои ножки

А вот мои резвы.

(Дети выполняют движения по тексту под музыку)

Воспитатель: Отдохнули, молодцы! Ребята, посмотрите, платье у нашей рёвушки всё мокрое. Давайте подарим для Гани новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. У меня есть вот такое белое платье.

Показывает вырезанный силуэт платья для бумажной куклы.

Воспитатель: Чтобы платье стало нарядным и красивым, я его украшу узором.

Воспитатель показывает на мольберте приёмы аппликации различных вариантов узора: листочки, цветочки, бантики, горошины, обращая внимание детей на равномерность распределения аппликации.

Затем предлагает детям наклеить тот узор, который им нравится, и в процессе приклеивания контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Аппликации детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Наша Ганя улыббается, Столько красивых платьев у неё никогда не было.

Давайте пригласим ее с нами танцевать.

Дети танцуют танец «Кукла с мишкой громко топают.»

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим кукле платье. Музыка.» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Учебное занятие «И я хочу трудиться». Знакомство дошкольников со стихами А. Л. Барто Учебное занятие на тему: «И я хочу трудиться». Цель: Знакомство детей со стихами А. Л. Барто, желание вызвать эмоциональный отклик у детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:46
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...