Папки-передвижки

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3

Ольга Марьина
Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3

3. Планируемые результаты освоения программы

Педагогические ориентиры

• Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать эмоциональный контакт с окружающими, развивать положительное отношение детей к занятиям.

• Развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления.

• Расширять понимание речи.

• Развивать интерес к окружающей действительности и познавательную деятельность детей.

Публикация «Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, Часть 3» размещена в разделах

• Формировать элементарные коммуникативные умения, обучать детей взаимодействию с окружающими.

• Учить детей отражать в речи содержание выполненных действий.

• Формировать общие речевые навыки.

• Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, мелкой и артикуляторной моторики.

• Обогащать предметный (существительные, предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи.

• Формировать грамматические стереотипы, словоизменения и словообразования.

• Формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения.

• Расширять возможности участия детей в диалоге, формировать монологическую речь.

• Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функции.

• Создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы.

• Осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи, развивать фонематические процессы.

4. Условия реализации рабочей программы

Известно, что психическое развитие ребенка со сниженным интеллектом гораздо больше зависит от педагогических условий, в которых он находится, нежели развитие детей в норме.

Нормальное развитие ребенка может происходить только при наличии нескольких условий.

- Первое связанное с состоянием его здоровья (биологический фактор развития).

Сохранность биологической основы обеспечивает ребенку возможность развиваться в соответствии с возрастом.

- Вторым условием является благоприятная социально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития). Представляющая собой специально организованное предметно-игровое пространство, в котором, происходит физическое, эмоциональное, познавательное и коммуникативное развитие ребенка, а также развитие всех видов его деятельности.

- Третье условие, необходимое для нормального развития – активность (двигательная, эмоциональная, познавательная, речевая, коммуникативная) самого ребенка.

«Социальная ситуация развития», педагогические условия, в которых находится ребенок, должны фактически «провоцировать» его развитие.

Условия эффективности логопедического воздействия

Успешное преодоление нарушений речевого развития возможно при обеспечении выполнения таких условий, как:

1) Установление взаимосвязи и преемственности в работе всего медико – психолого- педагогического коллектива (логопеда, дефектолога, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, преподавателя физкультуры, медицинской сестры, массажиста);

2) Установление тесной связи логопеда с родителями, обеспечивающей единство требований к развитию речи ребенка и закрепление изучаемого материала в домашних занятиях;

3) Адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета, эмоциональный контакт логопеда с ребенком, тактичность. Доброжелательность, положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка со стороны логопеда и сотрудников детского сада;

4) Сочетание в работе логопеда вербальных средств с наглядными и дидактическими материалами. Техническими средствами обучения;

5) Постоянное закрепление содержания программного материала, его соответствие программным требованиям;

6) Разработка индивидуальных программ работы с каждым ребенком и их уточнение с учетом динамики продвижения ребенка;

Учебно-методическое обеспечение

1. Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, В. И. Липакова, Л. В. Лопатина, Е. А. Логинова, И. А. Смирнова. "Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью". Санкт-Петербург "Образование". 1996

2. Сборник методических рекомендаций (РГПУ им. А. И. Герцена). «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения». Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002

Составители: В. П. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В. Венедиктова, Т. Т. Воробей, Р. И. Лалаева, В. И. Липакова, Е. А. Логинова, Л. В. Лопатина, Н. В. Нищева, Л. Н. Павлова, И. В. Прищепова, Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха, Т. А. Титова, И. А. Чистович, Г. Н. Чуйкова, С. Б. Яковлев.

3. А. Зарин «Карта развития ребенка» Санкт-Петербург, изд-во РГПУ им. Герцена. 2010

4. А. Зарин «содержание и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Санкт-Петербург, 2009

5. С. Д. Забрамная "Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей". Москва "Просвещение" "Владос", 1995

6. Г. А. Волкова "Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Санкт-Петербург изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2008

7. Е. Ф. Соботович "Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией)". Москва"Классик Стиль", 2003

8. Е. Ф. Соботович " "К вопросу о дифференциальной диагностике моторной алалии и олигофрении //Нервно-психические и речевые нарушения. Сб. науч. трудов Ленингр. пед. ин-та им. А. И. Герцена. Ленинград,1982

9. Н. В. Дурова "Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки".Москва "Мозайка-Синтез.

10. Р. И. Лалаева "Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников". Ленинград., 1968

11. Н. С. Жукова., Е. М. Мастюкова., Т. Б. Филичева "Преодоление задержки речевого развития у дошкольников". Москва "Просвещение", 1973

12. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста". Москва "АЙРИС ПРЕСС", 2005

13. Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова "Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи". Санкт-Петербург изд-во "СОЮЗ", 2001

14. Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина 2Логопедическая работа с дошкольниками" Москва "АКАДЕМИЯ, 2003

15. Е. Ф. Архипова "Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии". Москва "Астрель", 2008

16. Л. В. Лопатина «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста». Санкт-Петербург «Союз», 2010

17. Т. А. Титова «Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова у детей с речевой патологией». Санкт-Петербург, 2010

18. А. С. Герасимова «Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками». М. :2009.

З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников». С-Пб. :2009

19. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков» 2009.

20. В. В. «Коррекция произношения звуков». Дидактический материал. М. :2012.

21. О. Е. Егорова «Звуки». Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. М. :2013.

22. Е. Н. Спивак «Звуки». Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. М. :2013.

23. Л. Б. Баряева, И. Н. Лебедева «Развитие связной речи дошкольников: модели обучения».

24. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Москва «Скрипторий 2003», 2011

25. Л. Я. Гадасина, О. Г. Ивановская «Звуки на все руки (50 логопедических игр)». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

Оборудование и материалы

• Дудочка, губная гармошка, бубен, барабан, колокольчик.

• Зеркала (настенное и индивидуальные).

• Игрушки, наборы объёмных и геометрических тел основных цветов.

• Карточки с чистоговорками.

• Монтессори – материалы.

• Предметные, сюжетные картинки и образные игрушки по различным лексическим темам.

• Снежинки из папиросной бумаги, кусочки ваты на ниточке, свеча, мыльные пузыри, флюгер, бумажные кораблики, бумажные кораблики, стакан с водой и трубочка.

• Альбомы с фотографиями каждого ребёнка, родителей, любимых игрушек.

• Дидактические игрушки зрительно – пространственного гнозопраксиса: кубики, мозаика, пирамидки, матрёшки, настольный конструктор, внутренние и внешние трафареты, куклы и кукольная одежда с большим количеством пуговиц, кнопок, молний; рукавички и перчатки с изображением мордочек животных, театральные куклы

• Дидактические ящики с фигурками – вкладышами.

• Игровые приспособления для шнуровки.

• Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.

• Ленточки разных цветов и размеров.

Литературный материал: тексты чистоговорок, стихотворных диалогов.

• Логопедическая карта.

• Магнитофон, аудиокассеты и компакт – диски с записями различных мелодий и детских песен.

• Природный материал (песок, вода, шишки, плоды, строительные наборы и конструкторы, дидактический стол, счетные палочки.

Приспособления для массажа рук: балансировочные подушки, мячи для массажа кистей рук, массажные валики, кольца, коврик.

Натуральны предметы: карандаши, коробочки, баночки для раскладывания мелких игрушек, шарики, баночки.

Примерный перечень игр и игровых упражнений

• Настольно – печатные: “Домино”, “Найди такую же картинку”, “Найди лишнее”, “Парные картинки”, “Чудесный мешочек”, “Цветные кубики” и др.

• Для формирования слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно – пространственных представлений: “Где звучит колокольчик”, “Домино” (различные варианты по форме, цвету, величине, “Закрой окошко”, “Кто за кем пришёл?”, “Лото малышам”, “Мозаика”, “Найди погремушку”, “Подбери пару”, “Почини коврик”, “Расставь по местам”, “Тихо – громко”, “Угадай, кто в домике живёт?”, “Угадай, кто позвал”, “Цвет и форма”, “Чего не стало?”, “Что делает кукла?”, “Что за чем звучало?”, “Чудесный мешочек”, “Шарики и воротики”, “Зверюшки на дорожках”, “Кто внимательный?”, “Кто за кем пришёл?”, “Мастерская форм”, “Найди и назови”, “О чём говорит улица?”, “Прятки с игрушками”, “Телефон”, “Чего не стало?”, “Что изменилось?”, “Чей домик?” и др.

На вызывание речевого подражания: “Волшебный сундучок”, “Кормление куклы”, “Кто как кричит?”, “Кто пришёл в гости?”, “У бабушки в деревне”, “Репка”, “Узнай игрушку” и др.

• Для развития общей, ручной и артикуляторной моторики: “Весёлый язычок”, “Кидаем мячики”, “Мостик”, “На одной ножке вдоль дорожки”, “Обезьянки”, “Очки”, “Самолёты”, “Птицы и лиса” и игры – потешки (“Сорока – ворона”, “Этот пальчик – дедушка”, “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем”, “Двое разговаривают”, “Зайцы”, “Ладони на столе”, “Ловкие пальцы”, “Лодочка”, “Лошадки”, “На одной ножке вдоль дорожки”, “льчики здороваются”, "Подбрось и поймай”, “Птички”, и др., специальные игровые комплексы артикуляторной гимнастики (для различных фонетических групп).

Конструктивные игры: “Забор из кубиков и кирпичиков”, “Построим башню”, “Спрячь матрёшку” и др.

• Для формирования мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации: “Времена года”, “Кому что дать”, “Кто где живёт”, “Назови одним словом”, “Найди такое же количество точек”, “Неподходящая картинка”, “Последовательные картинки”, “Почини коврик”, “Составь картинки”, “ Сравни: чем отличаются?”, “ Сравни: чем похожи?” и др.

5. Приложения

Месяц Лексические темы:

Сентябрь

«Игрушки»,

Октябрь

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Осень»,

«Домашние животные»,

«Дикие животные»,

Ноябрь

«Человек»,

«Дом, семья»,

«Дом, мебель»

«Посуда»

Декабрь

«Пища, блюда»

«Зима»

«Зима, дикие животные»

«Зима, зимние забавы, Н. Год»

Январь

"Дикие животные и детеныши"

"Птицы"

Февраль

"Одежда"

"Профессии" (шофер, моряк, летчик, полицейский)

Март

"Профессии"(воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер)

"Весна"

Апрель

"Сезонная одежда"

"Обувь"

"Весна. Цветы. "

Май

"День победы"

"Насекомые"

"Лето"

Экспрессивный и импрессивный словарь

Темы Имена существительные Глаголы Имена прилагательные Счет. Предлоги

Наречия

Игрушки Кукла, машина, мяч, пирамидка, флажок, кубик, лошадка, юла, совок, лопата, кораблик, матрешка, игрушки Дай, на, возьми, мыть, играть, катать, купать, строить, собирать, насыпать, спать, кормить, качать, прятать, убирать; Большие, маленькие, новые, старые, красивые, красные и т. д. чистые, грязные, мягкие, любимые; Один - много

Фрукты

Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад;

Дай, на, растет, ешь, ем, срывать, брать, резать, мыть, очищать, положить, варить, есть;

Желтое, красное, зеленое, большое, маленькое, круглое, сладкое, кислое, вкусное, сочное, овальное; Один – много, два и т. д.

Овощи

Огурец, помидор, репа, морковь, картофель, овощи, урожай, грядки, огород Купить, растет, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать; Большой, маленький, желтая, красный, круглый, зеленый, оранжевый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный, красивая, вкусный, сочный; Один - много, два, три и т. д.

Осень

Дождь, лужа – лужи, листочек – листочки, листья, туча - тучи, зонт, плащ, солнце, ветер, трава, цветы, птицы; Идет дождь, идут дожди, падают, опадают, осыпаются, исчезают, светит, дует, растет, желтеют, краснеют, срывают, ставят (в вазу); Красный, желтый, зеленый, коричневый, холодный, хмурый, дождливый, теплый, золотой, сухие, красивые, большие, маленькие; Один – много, два и т. д.

Прохладно, пасмурно, часто;

Домашние животные

Коза, корова, лошадь, кошка, собака, свинья их детеныши;

Части тела : голова, лапы, ноги, уши, глаза, хвост, когти, рога;

Питание: трава, сено, рыба, мясо, хлеб; Мычит, мяукает, лает, грызет, блеет, хрюкает, ржет, едят, спят, пьют, лакает, бегают, дают (молоко, шерсть, сторожит, охранять, бодается, ухаживать, кормить, мыть, жевать; Большой, поменьше, маленький, побольше, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (корова, сильная, красивая (лошадь, толстая, грязная; У, В

Дикие животные

Волк, заяц, медведь, лиса, еж, белка, их детеныши;

Части тела : голова, глаза, уши, нос, шея, хвост, лапы, когти, иголки, лес, звери; питание: малина, орехи, грибы, мед, кора; Живут, воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает;

Большой, поменьше, маленький, серый, хитрая, рыжая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий; В

Человек

Мальчик, девочка, тело, голова, шея, живот, спина, руки, пальцы, ноги, волосы, лицо, уши, лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, ресницы, зубы, язык, мыло, тазик, вода, губка Мыть, вытирать, умыть, умываться, чистить, причесывать,, расчесывать, тереть, бежать, упасть;

Чистый, грязный, мокрый, сухой, веселый, грустный, лохматый, аккуратный, опрятный, причесанный;

---

Дом, семья Крыша, окно, дверь, стены, дом, труба, лестница, ступени, балкон, этаж, крыльцо; камни, кирпич, дерево;

Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка строить, красить, рисовать, жить,

стирает, гладит, готовит, работает, моет, чистит, читает, смотрит, заботится, дарить, любить, помогать, поздравлять; Красивый, большой, маленький, высокий, низкий;

Добрая, хорошая, заботливая, сильный, молодой, старый, послушный, непослушный Один – много, два, три и т. д.

Слева, справа, сзади, впереди;

Темы Имена существительные Глаголы Имена прилагательные Счет. Предлоги

Дом, мебель

Стол, стул, шкаф, кровать, кресло, диван, полка, тумбочка, табуретка, мебель. Сидеть, спать, лежать, хранить, вешать, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь; Большой, маленький, круглый, квадратный, высокий, низкий, твердый, мягкий, красивая, новая, старая, чистая; Один, два, три и т. д.

НА

Посуда, продукты питания Чашка, чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, нож, вилка, ложка, половник; части посуды : носик, ручка, крышка, донышко, зубья, посуда, салат, суп, макароны, сыр, масло, пирог, продукты. Буду есть, пить, резать, варить, печь, делать, мыть, вытирать, убрать, взять, ставить, разбить, принести, поставить, держать, беречь, бьется, уронить, сушить, кипятить, жарить; Стеклянный, металлический, острый, чистая, грязная, красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький, чайная, мелкая, глубокая; У,

Один - много

Зима

Снег, мороз, снежки, снежинки, снегопад, лед, одежда, деревья, улица, зима. Идет, падает, наступила, кружится, покрывает, замерзает, превращается, лежит, стоят, лепить, бросать. Холодная, голые, теплая, белый, круглый, маленький, пушистый, скользкий, твердый, рыхлый; Один- много, два и т. д. У, В, ИЗ

Зимние забавы

Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, комок, ком, снежки, ледянка Катаются, лепят, играют, бросать, кидать; Большой, поменьше, маленький, круглый, длинный, белый, холодный, лыжные; У, НА

скользко, холодно

Новый год

Елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, праздник, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, хоровод

Наступил, пришли, принес, подарил, повесить, наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, петь, плясать, читать, водить; Зеленая, пушистая, высокая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, новогодние, веселый, красивый, елочные;

НА, У

Весело, высоко, низко;

Птицы

Снегирь, синица, воробей, ворона, голубь.

Части тела : голова, туловище, глаза, клюв, крылья, лапы, перья, хвост, когти; ветки, дерево, крошки; гнездо, яйца, птенцы; Летать, вить, клевать, чирикать, каркать, пищат, ловить, воркует, сидеть, слетать, ходят, пьют, едят, сидят, поют, выводить; Большой, поменьше, маленький, побольше, красивые, разноцветные, крупные, мелкие, голодные, осторожные;

Один, два, три. НА, С

Одежда

Рубашка, платье, шорты, юбка, кофта и её детали, футболка, брюки, колготки, майка, трусы, куртка, шуба, плащ, пальто, одежда, магазин (мальчик, девочка) Надеть, снять, купить, наряжать, стирать, гладить, полоскать,, сушить, убирать, пришивать, вешать, завязать, заправить, расстегнуть, развязать, чистить, Желтая, красная, синяя, зеленая, красивая, нарядная, аккуратный, удобная, теплая, мягкая, новая, чистая, старая, праздничная; У

Профессии

Шофер: машина, автобус, руль, кабина, кузов;

моряк: корабль, фуражка, якорь; летчик: самолет, вертолет; полицейский: форма, фуражка, профессия

Водит, сигналит, перевозит, разгружает, едет, плавает, плывет, бросает, служит, летает, управляет, защищает, следит Грузовая, легковая, пассажирский, смелый, сильный, ловкий, умный, большой, маленький, зеленый, красный

НА, В

один, два, три

Профессии

Воспитатель: картинки, игрушки, учитель: школа, книги, тетради, ручка, портфель,

врач: лекарство, градусник, бинт, таблетки,

продавец: магазин, товары, продукты, парикмахер: расческа, ножницы, фен, зеркало,

повар: половник, кастрюли и т. д

учит считать, рисовать, лепить; занимается, воспитывает, учитель: учит читать, писать, считать; врач: лечит, продавец: продает, парикмахер: стрижет, причесывает, готовит,

Добрая, заботливая, строгая, внимательный, умелый;

---

Весна

Солнце, ручьи, снег, сосульки, лужи, почки, травка, проталины, подснежники, кораблики, весна

тает, светит, пригревает, бегут, журчит, капает, набухают, лопаются, распускаются, растет, сняли, пускают, пришла; Теплая, молодая, зеленая, звонкая, весенний, голубой, белый, душистый, нежный;

---

Обувь

Ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, сандалии, калоши, обувь обувать, разувать, снимать, чистить, мыть, надевать, завязать, зашнуровать, расстегнуть, развязать, сушить, убирать, Чистый, грязный, аккуратный, красивая, удобная, теплая, легкая, летняя, зимняя, новая, старая, нарядная;

---

Весна, цветы

Подснежники, мать- и -мачеха, одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик,

их части : стебель, листья, цветок, пушинка

Растет, цветет, облетает, ставят, поливают, засыхают, украшают, радуют, пахнут, увядают Желтый, белый, пушистый, красный, розовые, голубые, длинный, круглый, зеленый, красивые, душистые, свежие;

---

Насекомые Жук, бабочка, муравьи, муха.

части тела : лапки, крылья, усики

Банка, коробка Просыпаются, летают, кусают, жужжат, ползают, залезают, вылезают, порхают, забираются, вылетают Маленький, большой, длинный, тонкий, красивый, полезные, вредные, мелкие, крупные, черные, коричневые; НА, С, В, ИЗ

Лето

Дождь, гроза, гром, молния, роса, туман, солнце, жара, песок, река, цветы, ягоды, насекомые, лес, дача, Греть, припекать, загорать, гремит, льет, идет, сверкает, отдыхать, купаться, плавать, собирать, играть, кататься; Солнечная, дождливая, теплая, жаркая, яркая, сильный Жарко, солнечно, тепло;

Совместная коррекционная работа учителя-логопеда

Задачи, стоящие перед

учителем-логопедом

Коррекционная работа

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма.

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков.

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка.

4. Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе программы.

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи.

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти.

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий.

8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.

9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения.

10. Развитие фонематического восприятия детей.

11. Обучение детей процессам звукослогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.

12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова.

13. формирование навыков словообразования и словоизменения (начинает логопед)

14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картинке и по ситуации.

15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения.

.

16. Развитие умений объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинке, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы.

Организация жизни и деятельности детей

1. Распределение детей на подгруппы для занятий.

2. Составление рационального расписания занятий.

3. Использование подгрупповых и индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач.

Создание необходимых условий

1. Оснащение и оборудование логопедического кабинета в соответствии с требованиями к нему.

2. Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку

3. Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, в ГБОУ №935 ГКП с ОВЗ.

4. Направление детей на медицинские консультации (по необходимости)

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «Осеннее дерево» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ) Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе осенью; • уточнить знания.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука в руке» Главное управление образования администрации города Красноярска Территориальный отдел по Ленинскому району муниципальное бюджетное дошкольное.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко «ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с Старый Аманак.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из личного опыта) Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) Одной из актуальных задач современного.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и пути их решения Каждый ребенок, каким бы он ни был - прежде всего уникальная личность, и, не смотря на особенности развития, он имеет равные с другими права.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД