Елена Босина
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Создать условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования представлений детей о космосе и профессии космонавта.
.
Задачи:
- образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, цифрах, повторить прямой и обратный счёт. Познакомить детей со словом комета, солнечная система.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развивающие: развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы испарились».
-воспитательные :воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать интерес и уважение к профессии космонавта и их положительным качествам
Интеграция ОО : познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Физическая культура, здоровье.
Предварительная работа: беседа о космосе, просмотр презентации «Детям о космосе», рассматривание альбома «Космос».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки смешных «геометрических» человечков, плакат «Солнечная система», карточки с цифрами, магнитная доска.
Раздаточный: геометрические фигуры для выкладывания ракеты по количеству детей.
Ход НОД:
1. Дети сидят на стульчиках расставленных в виде ракеты.
- Дети я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, а чтобы узнать куда мы отправимся нужно отгадать загадку.
- Загадка о космосе.
-Правильно в космос.
-А на чём мы полетим об этом следующая загадка
.
Загадка: До луны не может птица
Долететь и приземлиться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
Так на чём же мы полетим? Правильно на ракете. А кто управляет ракетой?
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По английски астронавт
А по русски (космонавт).
Как вы думаете какой должен быть космонавт (рассуждения детей).
-Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сосчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (обратный счёт)
Музыка
2. Остановка на планете «Геометрических фигур». (На полу разложены геометрические фигуры). Давайте с вами поиграем в игру:
«Подойди к.»
(квадрату, кубу и т. д.)
На доске появляются веселые «космические» человечки.
Ребята обратите внимание на нашей доске появились «космические» человечки. Поиграем с ними?
-Игра «Что изменилось?»
Пальчиковая гимнастика:
В тёмном небе звёзды светят, (сжимают и разжимают пальцы.)
День летит и ночь летит (изображают одной рукой полёт ракеты.)
И на землю вниз глядит. (опускают медленно руку вниз.)
Полетели дальше. Выставляется плакат с изображением Солнечной системы
И комет.
Чтение стихотворения:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас
Раз Меркурий
Два Венера
Три Земля
Четыре Марс
Пять Юпитер
Шесть Сатурн
Семь Уран
За ним Нептун
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже потом
И девятая планета Под названием Плутон.
-Ребята, а вы знаете что ещё можно увидеть в космосе кроме планет?
Здесь можно увидеть много интересного, например кометы.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его полоска света
А зовут объект (комета).
Слово комета переводиться как «волосатый», «косматый»- это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе, которое частично испаряется при приближении к Солнцу. Иногда комету можно увидеть даже с земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Кометы испарились».(вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе, по команде «кометы испарились», вы садитесь на пол.)
- Смотрите впереди ещё одна планета «Планета цифр».
- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно жители этой планеты тоже покажутся. (нужно показать карточку соответствующей цифрой).
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Пять щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит считает
Сколько их теперь играет?
Три пушистых кошечки Уселись на окошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
-Молодцы ребята, а вот и весёлые человечки они хотят вам предложить ещё одну игру.
Игра : «Земля и космос» с мячиком (слово о космосе- ловить, о земле –отбивать о пол).
-Ребята давайте для жителей этой планеты построим ракеты, что бы они помнили, что мы к ним прилетали.
Выкладывание ракеты из геометрических фигур.
3. А сейчас нам пора возвращаться на землю. Считаем 10-1.
-Понравилось вам путешествие по планетам?
-На каких планетах мы побывали?
-Что мы там делали?
-С какими новыми словами познакомились?
-Кого повстречали?