Лучший педагог года

Космическое путешествие к планетам «Доброта» и «Улыбка»

Галина Абубекерова
Космическое путешествие к планетам «Доброта» и «Улыбка»

Космическое путешествие к планетам «Доброта» и «Улыбка».

Цель: Продолжить всесторонне развивать личностные качества детей,

Помочь им раскрывать свой творческий потенциал и

творческие способности.

Задачи: Формировать установку на доброе, уважительное отношение к людям,

показать значение улыбки в жизни людей;

формировать гуманное отношение

к окружающим людям;

воспитывать общечеловеческие ценности.

Ход занятия – путешествия.

1. Организационный момент.

Публикация «Космическое путешествие к планетам „Доброта“ и „Улыбка“» размещена в разделах

Коммуникативная игра «Здравствуйте»- дети в стихотворной форме приветствуют друг друга.

2Сообщение темы занятия.

- Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие по галактике знаний к планетам «Доброта» и «Улыбка». С 1 класса мы учимся с вами важной науке – культуре общения. Наша цель – научиться жить вместе. Наше «золотое правило» -

«Чего в других не любишь ты,

того не делай сам».

И сегодня, во время нашего путешествия мы будем говорить о доброте и добрых делах.

-Ну, что же в путь, к звёздам, к новым планетам!

3. Путешествие.

1.

-Итак, курс на планету «Доброта».Пока мы летим к планете, давайте выясним,

что же такое добро? (Ответы детей).

Это все хорошее, доброе, красивое (мама, солнце, улыбка)

-А, что же есть зло? (ответы)

Это противоположное добру : дурное, плохое, беда, несчастье, горе.

Мы живем с вами на планете Земля. А коль существуют добро и зло, люди творят добрые и подчас злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро? (ответы)

-А когда зло? (ответы)

2.

Наш полёт проходит нормально.

Я вижу, что с собой в полёт вы взяли свои любимые книжки, с любимыми героями.

- Давайте поговорим о них. Герои ваших книг они добрые? Нет, наверное злые? (Дискуссия по персонажам любимых книг). В конце дискуссии дети приходят к выводу, что добрые люди – любящие, жалостливые, заботливые, отзывчивые. Злые- безжалостные, коварные, скупые.

Игра- рефлексия «Добрый, злой персонаж». (Добрый- хлопают в ладоши, злой- крутят головой и топают)

3.

- Ребята, а давайте теперь заглянем в толковый словарь, как определяется слово «добрый»

Добрый- расположенный к людям, отзывчивый, исполненный готовности помочь им.

-Как вы думаете, как добрый человек относиться к природе, ко всему живому? (ответы)

-Вот послушайте ребята, что написал об этом поэт Роман Сеф в стихотворении «Добрый человек», а прочтет его Леша И.

Не всегда и у доброго человека складывается жизнь легко и просто. Послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение, оно называется «Счастье трудных дорог» Л. Татьяничевой, которое прочитает Костя Л.

- Какой же вывод можно сделать после прослушивания стихов? (ответы)

Из ваших ответов мы сложили лозунг «Человек будь добрым и доброта вернётся к тебе- вывешивают плакат на доску.

4.

Итак мы приземляемся на планету «Доброта»

-Что мы увидим на этой планете? И кого? Давайте пофантазируем. (фантазируют)

Стоп, стоп, а вот кажется и один из них, он встречает нас.

Витя С переодетый в инопланетянина читает стихотворение «Доброта»

-Да, почему же здесь так много доброты, и почему ваша планета называется «Доброта»

Витя. А по тому, что жители нашей планеты радушные, вежливые, отзывчивые и конечно же очень добрые. Так и зовут нас «Добреляне». Ещё на нашей планете водятся очень ласковые и милые существа «доброзаврики».

- ребята давайте закроем глаза и представим его себе. (представляют)

- А теперь откройте глаза и нарисуйте его на листе бумаги. (рисуют)

Итогом рисования становиться выставка рисунков.

- Ребята, давайте подарим Добрелянину наши рисунки. Ведь нам пора прощаться с этой планетой. Мы пожелаем ей добра. До свидание. Пока.

5.

Космическое пространство ждёт нас. И пока мы его преодолеваем поговорим о значении добрых слов.

«Значение добрых слов». У меня на доске написаны пословицы, прочитаем их: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Доброе слово и кошке приятно»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей).

-Вспомните, как часто вы употребляете в своей речи добрые слова? Эти слова ещё называют волшебными. Почему? (Ответы детей).

Много добрых слов в приветствиях, в пожеланиях. Есть даже словосочетания, в которые входит само слово «добро». Я несла вам конверт, в котором лежали они, но нечаянно рассыпала. Помогите восстановить их.

Игра «добрые слова».

- Молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас послушайте стихотворение

«Словарь вежливых слов», которое нам подготовила Катя Н.

Леша Л. тоже приготовил нам стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

(Обсуждение)

- Правильно ребята, не только слова, но и поступки должны быть добрыми.

6.

-Ребята, наш космический корабль пролетает над планетой с красивым названием «Улыбка». Давайте вспомним и споем для жителей этой планеты песенку «Улыбка».

К сожалению многие люди очень редко улыбаются. Может мы поучимся этому делу?

Я предлагаю вам прочитать предложения, которые находятся у вас на карточках, дважды.

Первый раз без улыбки, а второй с улыбкой на лице. (читают)

Улыбка и смех- здоровье для всех.

Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого.

Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом.

- Хотите завести себе друзей? Улыбайтесь!

И чтобы улыбки не сходили с ваших лиц, я объявляю конкурс «Блиц».

Перед вами лежат заранее приготовленные мною сердечки, с рожицей, на которых нет улыбки, подрисуйте её. (побеждает тот, кто быстрее и оригинальней нарисует улыбку)

7.

Наше космическое путешествие подходит к концу.

-Курс на Землю, на нашу родную планету. Ведь, чтобы творить добрые дела не обязательно улетать так далеко и обладать волшебством. Можно попробовать самим

стать добрыми волшебниками. Я хочу вам пожелать строчками из стихотворения, .которое почти так и называется «Стань добрым волшебником».

4. Итог путешествия.

Вот мы и дома. Подошло наше путешествие к концу. Я надеюсь, что оно вам понравилось и запомнится на долго.

Я предлагаю вам ребята подарить гостям наши сердечки, а с ними частички доброты и нежности. (дарят гостям)

Мне остаётся только пожелать вам – «Всегда идти дорогою добра» (презентация)

Публикации по теме:

Мы участвуем в конкурсахМы участвуем в конкурсах Здравствуйте! Хочу поделиться своей радостью. Не в первый раз отправляю поделки и фотографии своих воспитанников на конкурс в журнал. Результат:.

Совместная работа детей и родителей «Осенние мотивы» (поделки из природного материала)Совместная работа детей и родителей «Осенние мотивы» (поделки из природного материала) Задачи: -Формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями. -Вызывать массу положительных эмоций и создать в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Космическое путешествие к планетам «Доброта» и «Улыбка»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 00:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД