МААМ-картинки

Ковролинография (1 фото)

Кристина Селезнева
Ковролинография
▼ Скачать + Заказать документы

Ковролинография

овролинография — активная среда развития ребенка

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Одним из способов развития мелкой моторики, а следовательно и речевого развития является метод ковролинографии1.

Публикация «Ковролинография» размещена в разделах

Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.

Новизна этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом. Это позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Это похоже на фланелеграф, но используются современные материалы (ковролин и липучка, которые имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Ковролиновое полотно закреплено на стене. Возможности для решения разнообразных задач неограниченны. Ковролин позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально. Взаимодействуя с коврографом, ребенок сможет решать множество развивающих задач, в непринужденной и игровой форме: звукоподражание для малышей, знакомство с предметным миром, ориентировка в пространстве («над», «под», «между», «рядом», «слева», «справа», соотнесение по цвету, форме, величине, рассказывание сказок, моделирование из геометрических фигур.

В своей работе я использую множество игр в разных видах деятельности:

«Кто набрал грибов больше всех?»

Цель: - формирование счета; развитие мелкой моторики рук; формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

«Где Лопушок?»

Цель: - закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ).

«Разноцветные лучи»

Цель: - обучение способам сравнения предметов, выполнять глазомерные действия.

«Фонарики»

Цель: - развивать умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур; развивать навыки собирать по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга; тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов; совершенствовать навыки связной речи, обогащать словарный запас детей, стимулировать детей на проговаривание своих действий с игрой.

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ковролинография
Опубликовано: 15 октября 2020 в 23:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ковролинография» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Селезнева (УИ 2399425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД