Кристина Селезнева
Ковролинография
▼ Скачать + Заказать документы
овролинография — активная среда развития ребенка
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Одним из способов развития мелкой моторики, а следовательно и речевого развития является метод ковролинографии1.
Публикация «Ковролинография» размещена в разделах
Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.
Новизна этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом. Это позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.
Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Это похоже на фланелеграф, но используются современные материалы (ковролин и липучка, которые имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Ковролиновое полотно закреплено на стене. Возможности для решения разнообразных задач неограниченны. Ковролин позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально. Взаимодействуя с коврографом, ребенок сможет решать множество развивающих задач, в непринужденной и игровой форме: звукоподражание для малышей, знакомство с предметным миром, ориентировка в пространстве («над», «под», «между», «рядом», «слева», «справа», соотнесение по цвету, форме, величине, рассказывание сказок, моделирование из геометрических фигур.
В своей работе я использую множество игр в разных видах деятельности:
«Кто набрал грибов больше всех?»
Цель: - формирование счета; развитие мелкой моторики рук; формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.
«Где Лопушок?»
Цель: - закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ).
«Разноцветные лучи»
Цель: - обучение способам сравнения предметов, выполнять глазомерные действия.
«Фонарики»
Цель: - развивать умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур; развивать навыки собирать по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга; тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов; совершенствовать навыки связной речи, обогащать словарный запас детей, стимулировать детей на проговаривание своих действий с игрой.
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.