Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное»

Валентина Ляленкова
Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное»

Цель:

Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине.

Задачи:

- способствовать формированию у детей понимания значения выражения: малая родина;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине.

- Развивать у детей речь, артистические умения и навыки, желание у детей больше узнавать о своем крае.

Ход:

Ведущий 1:

Родились мы в этой стране,

Под названием дивным Россия.

В целом мире ее нет родней,

И, конечно- же, нет красивей.

Здесь раскинулись щедро луга,

Перелески, холмы и дубравы.

Здесь зимой серебрятся снега,

А весной зеленеют травы.

Любим мы золотые поля,

Васильков и ромашек букеты.

Родились мы в России не зря –

Защищать и любить землю эту!

Ведущий 2: У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом….

Жолобова Полина и Левина Таня читают стихотворение З. Александровой

«Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная, Но у всех она одна.

Ведущий 1:

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна?

Правильно, Россия или Российская Федерация. Это первое и главное значение этого слова. Наша Родина большая, красивая и могучая.

Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в

прекрасных стихах и песнях!

Послушайте стихотворение Виктора Бокова «Откуда начинается Россия?» в исполнении воспитателя Смирновой Н. И.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Так писал о Родине великий русский поэт С. Есенин

Стихи С. Есенина прочитают дети подготовительной группы Диана Быкова, Кочешков Слава.

Ведущий 2:

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

Луга в ромашках, зори золотые.

Снега черемух, песни соловья.

Россия! С детства милая Россия!

Благословенна ты, Земля моя!

Послушайте стихотворение Большаковой Ксении о нашей Родине.

Стихи.

Послушайте песню о нашей стране в исполнении Шестаковой С. Н.

Песня «У моей России» Шестакова С. Н.

Ведущий 1:

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.

- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)

- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.

Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.

- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная)

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Предлагаю детям старшей группы 1 встать в круг, потанцевать у березки.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ведущая 2:

Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. Мы часто слышим слова “Россия”, “Родина”, “Отчизна”. Что же для нас они значат? Это святые слова. Понятие “Родина” включает в себя не только необъятные просторы нашей страны. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык. Родина – это культура, традиции, достижения народа, который называет себя таким красивым словом “россияне”.

Визитной карточкой (символом) России является русская деревянная игрушка в виде расписной куклы «Матрешка», от слова Матрена. Эта деревянная кукла, внутри которой находятся 3 и более подобных кукол меньшего размера, воплощает самобытный стиль и русский народный характер. Рисуется она по традиции в красном сарафане и платке. Сегодня Матрешки у нас в гостях.

Танец «Матрешки» - исполняют девочки средней группы

Родина – это и русские народные игры.

Игра «Шалуны – балуны» - дети старшей группы № 2

Ведущая 1:

Родина. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине.

Наш город Красный Холм небольшой, но в нем много интересных мест, старинных красивых зданий, много замечательных людей проживали в нашем городе. А какие замечательные традиции поддерживает наша Краснохолмская земля: Антониевские ярмарки, Троицкие гулянья, празднование Дня города.

Послушайте стихотворение «Мой город» в исполнении Кошкиной Виктории.

Стихи о Красном Холме.

Бунина Аня исполнит песню «Сторонка родимая»

Девочки средней группы Гаврилова Аделина и Веселова Соня тоже прочитают нам стихи.

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

И чтобы был мир на нашей планете,

Дружить должны и взрослые и дети!

Песня «Красный Холм» - подготовительная группа

Ведущая 2:

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку.

Свои стихи о малой Родине прочитают:

воспитатели Андриянова Г. И.

Ляленкова В. В.

Наш край богат талантами. Талантливые люди есть и в селах и в городах. И в нашем детском саду есть свои таланты.

Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравится!

Мы – народные таланты.

Нами край наш славится!

Лошкари.

Ведущая 1:

А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок.

И куда бы он не был заброшен судьбой,

И каких бы дорог после не было пройдено,

Человек будет знать, у него за спиной,

Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина

Ведущая 2:

Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. Мы должны всегда помнить слова А. Пушкина, которые обращены и к нам, поколению, живущему в XXI веке:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Ведущая 1:

Заключительные слова:

Наш праздник я хочу закончить стихотворением великого русского поэта С. Есенина

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою!» С. Есенин

Любим мы Россию нашу,

Краснохолмский край родной.

И покажем Вам сейчас,

Веселый русский перепляс.

«Русская пляска»

Исполняют дети подготовительной группы.

Публикации по теме:

Отчёт по теме месяца «Русское народное творчество» Чему дети научились в феврале месяце Тема месяца «Русское народное творчество» «Игрушки в гостях у детей» Познавательное развитие: -познакомились.

Дидактическая игра «Близкое-родное»Дидактическая игра «Близкое-родное» Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД «Русское гостеприимство» (интегрированное занятие) в средней группе Цель: - Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. - Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Русское гостеприимство» Программные задачи: познакомить детей с народной культурой, рассказать о народных обычаях, обрядах, традициях; учить дорожить дружбой, искоренять.

Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество»Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество» Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.

Проект «Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств дошкольников» Матрица проекта. Направленность работы по проекту: Для решении поставленной в проекте цели запланированы разные виды деятельности: слушание.

«Родное Левокумье!» Мои стихи Я живу на Левокумье В районе самом дорогом Здесь все родное для меня До каждой мелочи, знакомое такое Здесь каждая частичка солнечного света.

Сценарий музыкального фольклорного развлечения «Русское народное творчество» для детей 3–4 лет Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Расширить представления детей о признаках весны посредством потешек,.

Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей.Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей. Музей "Янтарный замок" расположен в центре посёлка Янтарный, в старинном замке 14 века, который является памятником архитектуры и частью.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...