Приложение МААМ

Краеведение в детском саду

Полина Сенють
Краеведение в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний.

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.

Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромное значение в становлении личности патриота.

Публикация «Краеведение в детском саду» размещена в разделах

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, коллектив должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее приемлемых и актуальных для ребёнка);

непрерывность и преемственность педагогического процесса;

дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

рациональное сочетание разных видов деятельности;

деятельностный подход;

развивающий характер обучения, основанный на

детской активности.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, коллектив должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее приемлемых и актуальных для ребёнка);

непрерывность и преемственность педагогического процесса;

дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

рациональное сочетание разных видов деятельности;

деятельностный подход;

развивающий характер обучения, основанный на

детской активности.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям

Задачи проекта:

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с культурой и традициями Красноярского края.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Мой город – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Красноярский край!»

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Красноярского края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Красноярского края»

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Оформление дидактических игр по краеведению :

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы Красноярского края»

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Разучивание стихов песен о родном крае.

Оформление музыкального уголка в русских традициях

Изготовление мини – музея «Русский дом»

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Моя Родина –Красноярский край! ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Педагогический проект на тему «Прогулки по городу» Актуальность Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном городе, воспитания любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведение в детском саду
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 16:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведение в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Полина Сенють (УИ 213186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД