МААМ-картинки

Краеведение в ДОУ. Центр нравственно-патриотического воспитания (14 фото)

Елена Петровна
Краеведение в ДОУ. Центр нравственно-патриотического воспитания

Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» (для детей дошкольного возраста 3-7 лет)

воспитатель МДОАУ № 56 АФАНАСЬЕВА Е. П.

Краеведение в ДОУ. Центр нравственно-патриотического воспитания

Краеведения является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Публикация «Краеведение в ДОУ, Центр нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Орском, Оренбургским краем.

Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

В ДОУ для, приобщении детей к изучению истории родного города, края играет огромное значение организация уголка по краеведению

народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы

Цель уголка краеведения:

Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения

Для организации уголка по краеведению я использую следующую модель по ознакомлению детей с родным краем.

Семья Детский сад Родной город Родная страна.

Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Следовательно, изменяется и содержание уголка краеведения.

Тема: Семья

мл. возраст

Подготовка к восприятию материала по теме (занятий, в проектной деятельности и работа с родителями).

Темы: Семьядетский сад

сред. возраст

Знакомство начинается с детским садом, с улицей, которая ведет в детский сад.

Темы: семьядетский сад родной город

стар. возраст

Уточнение знаний о детском садике, с улице, которая ведет в детский сад, знакомство с городом.

Темы: семьядетский сад родной городродная страна.

подгот. возраст

Уточнение знаний о детском садике, с улице, которая ведет в детский сад, знакомство с городом.

Знакомство со столицей России, с символикой государства

Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание любви к родному краю, патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий.

В настоящее время я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ближайшее окружение ребенка – это семья. И сейчас основная моя задача как педагога -воспитание любви у детей младшей группы (3-4 года) – к родному дому, семье. Сюда входит привитие чувства родства с семьёй, стремление заложить и осознать основы тёплого чувства и привязанности к своей семье, сформировать понятия: «Я – член семьи», «Мой дом - моя семья».

При реализации поставленной цели в работе по краеведению я использую различные формы работы:

Познавательные занятия

Занятия, посвященные формированию у детей о семье, ее предназначении;

Традиции

Знакомство детей с культурой, языком, традициями, через игры, развлечения и др.

Для этого проводятся:

Обрядовые праздники: «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;

Тематические досуги «Моя семья», «Мой папа»

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач воспитания по краеведению имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.

Отражение всех представленных форм работы находятся в уголке краеведения

Наиболее эффективной формой работы по краеведенью является проектная деятельность.

Темы проекты:

Семейный альбом

Родной город

Древо моей семьи

Птицы нашего города

Осень в нашем городе

Моя мама самая лучшая

Продукты проектной деятельности, также находят отражения в уголке краеведения.

Фото №1 Организация уголка по краеведению Уголок России Отчий дом для детей дошкольного возраста лет Фото №2 Воспитание детей

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о большом значении правильной организации уголка краеведения

В нашей группе создан уголок по краеведенью, помогающий решать проблемы формирования социально-коммуникативных отношений на разных возрастных этапах. :

Исходя из модели я выделила 4-и центра.

-Семья;

-Детский сад;

-Родной город;

-Родная страна.

В уголке краеведения создана модель ДЕРЕВО-МАРКЕР. В чём суть данного маркера: на дереве каждое яблоко обозначает определённый центр уголка краеведения. Это необходимо для мобильности центров по краеведению. Яблоки съёмные на магнитах.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитатель МДОАУ АФАНАСЬЕВА Е

Центр - Семья включает в себя следующий материал :

-фотоальбомы,

-папки-передвижки,

-альбомы на тему: «Герб моей семьи», «Древо семьи», «Хобби нашей семьи», «Я и моя семья», «Как я провёл лето».

серия дидактических игр на тему «Семья».

Фото №4 Публикация Краеведение в ДОУ Центр нравственно патриотического воспитания размещена в разделах Воспитание детей

Центр-Детский сад включает в себя следующее:

-дид/игры на тему :«Игрушки», «Посуда»,

«Мебель», «Одень куклу Машу» и т. д. ;

- альбомы на тему : «Экскурсии по дет/саду», «Мы на прогулке», «Мы кормим птиц» и др. ;

- создана книга «Наши будни и праздники»

Центр-Родной город оснащён

следующим материалом:

-альбомы на тему: «Транспорт родного города»,

«Дома бывают разные», «Достопримечательности родного города»; «Календарь профессий»;

-дидактический куб на тему: «Профессии родного города»;

-альбом ко дню рождения городу;

-символика родного города.

Фото №5 Материалы для педагогов Мой край мой город Фото №6 Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Патриотический уголок Фото №7 В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Орском Оренбургским краем

Чем славится наш Оренбургский край:

- Орской яшмой (поделки, украшения, шкатулки из яшмы.)

Фото №8 Краеведение помогает видеть красоту в природе находить прекрасное в родного края

А также Уральской чеканкой.

– образцы чеканки;

- наглядно-демонстрационный материал на тему:

«Уральская чеканка»;

- дид/игры: «Чеканка».

Фото №9 Изучение своего края исключительно как и в воспитательном так и в познавательном отношении

И конечно же, Оренбургским пуховым платком.

-Платки в миниатюре;

-прялка, пяльцы;

-наглядно-демонстрационный материал на тему: «Оренбургский платок».

Фото №10 В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания Фото №11 Патриотический уголок

Был собран материал и создана папка - раскладушка на тему: «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ОРЕНБУРЖЬЯ».

Фото №12 Уголок краеведения патриотических чувств и культуры общения Для организации уголка по краеведению я использую следующую модель по ознакомлению детей с родным краем

В этом году наша страна, отмечает 75 лет победы в Великой Отечественной войне, в нашей группе была проведена большая работа, по сбору материала о наших земляках, которые во время войны сражались не только на фронтах, но и трудились в тылу. На основе этого материала были созданы папки – раскладушки на темы: «Книги наших земляков», «Работники тыла».

Фото №13 Семья Детский сад Родной город Родная страна

Природа, которая нас с вами окружает – это животный и растительный мир, мир грибов и насекомых.

Сюда входят:

дидактические игры;

-наглядно-демонстрационный материал;

-карта Оренбургской области;

-альбомы;

-открытки;

-дидактические кубы;

-картотеки.

Центр-Родная страна

Входит:

- СИМВОЛИКА РОССИИ,

- куклы в национальных костюмах,

-альбомы: «МОСКВА», «70 – лет со дня ПОБЕДЫ»,

-наглядно-демонстрационный материал по русским народным росписям.

Результатом работы по формированию краеведческих знаний в младшем возрасте:

- повышение уровня компетентности дошкольников младшего возраста в вопросах о семье

-уважение к родителям, родственникам, привязанность к семье

-знание названия родителей по Ф. И. О.

-знание домашнего адреса.

Таким образом, заложив фундамент с детства, по формированию уважения к своей семье. близким, окружающим людям мы закладываем основу патриотического воспитания детей: любовь к городу,области, РОДИНЕ.

Публикации по теме:

«Аллея славы». Оформление нравственно-патриотического уголка в группе«Аллея славы». Оформление нравственно-патриотического уголка в группе Предлагаю вашему вниманию оформление нравственно-патриотического уголка в нашей группе «Родничок». В нравственно-патриотическом воспитании.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведение в ДОУ. Центр нравственно-патриотического воспитания
Опубликовано: 5 мая 2020 в 09:37
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД