Папки-передвижки

«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе (1 фото)

Белова Серафима Александровна
«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе

«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе

Цель занятия :

- развитие зрительного восприятия, закрепление знаний о цвете и форме предмета

- развитие внимания и чувства ритма

- развитие координации движений

- развитие общей и мелкой моторики

- развитие эмпатии и доброжелательного отношения к окружающим

Оборудование:

- мягкая игрушка (мышонок)

- набор осенних листьев красного, желтого и зеленого цвета

Публикация «„Краски осени“, Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе» размещена в разделах

- три плетеные корзинки (маленькая, средняя и большая)

- шелковые ленточки трех цветов (50 см в длину)

- наборы из трех карандашей (зеленый, красный, желтый)по числу детей

- белые осенние листья по числу детей (вырезанные из бумаги)

- диск с музыкой (вальсы Штрауса "Сказки венского леса", "Голубой Дунай")

Время проведения - 20 минут.

Форма проведения - групповая

Ход занятия

Психолог встречает детей с мягкой игрушкой. Дети здороваются с игрушкой и затем садятся на ковер в круг (психолог заранее раскладывает внутри круга на ковер разноцветные осенние листочки и ставит в центре три корзинки).

- Здравствуйте ребята! Я мышка-шалунишка, прибежала к вам в гости из осеннего леса и принесла вам из него осенние листочки. Только вот пока несла, выронила их из корзинок. Вы поможете мне их собрать?

Детям предлагается собрать в самую маленькую корзинку зеленые листики,в среднюю корзинку желтые листья, и в большую корзинку красные листья.

Играет вальс и дети собирают листики в корзинки. Музыка затихает и мышка проверяет, как дети справились с заданием (результат обсуждается вместе с детьми).

- Ой спасибо, молодцы. Помогли, так помогли. Ребята, а вы знаете что осенние листочки умеют танцевать вальс! Когда они падают с деревьев, их подхватывает ветер и они кружатся под музыку вальса. А вы умеете кружиться под музыку вальса? Давайте сейчас превратимся в осенние листочки и вместе со мной станцуем осенний танец! Но для того, чтобы превратиться в листочки,нам потребуются волшебные ленты и вам нужно будет отгадать какого они цвета!

Дети по очереди отгадывают какого цвета ленточка, и отгадав получают её. Когда все получили по ленточке, включается вальс и дети начинают кружиться с ленточками под музыку, повторяя движения психолога (в руках у психолога мышка).

Затихает музыка и мышка говорит: Ой, кажется ветер стих, и листики упали на землю. Психолог опускается на ковер и дети повторяют за ним.

- Как же здорово мы кружились, а теперь пора и отдохнуть. Давайте потянем свои ручки, а теперь ножки. Сделаем глубокий вдох и выдох.

- Нам пора обратно превращаться в мальчиков и девочек! Положите все свои волшебные ленточки в мою корзинку. Так, молодцы! А теперь давайте мы поможем матушке природе! Устала она, и не успела раскрасить все свои листики, остались некоторые белыми, и обидно им. Они хотят быть как все остальные - красными, желтыми или зелеными. Поможем им, ребята? Для этого нам понадобятся вот эти карандаши!

Психолог с мышкой предлагают всем сесть за столы, раздают каждому по карандашу и осеннему листику. Включается тихая музыка (вальс) и дети раскрашивают осенние листья (в течении 5 минут).

- Ой, ребята, до чего же здорово получилось!Вы настоящие художники! Помогли осенним листикам. Спасибо вам! Мышка рассматривает осенние листочки и задает ребятам вопросы (какого они цвета, в какое время года их можно увидеть на деревьях).

- Молодцы ребята. Знаете все вы про осень! И мне вы помогли, и листикам.

Но пришла пора прощаться,

В лес пора мне убегать.

Я приду еще к вам снова,

Будем вместе мы играть!

Дети прощаются с мягкой игрушкой, гладят ее по пушистой шерстке и говорят ей комплименты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесный кубик» для развития моторики пальцев рукДидактическая игра «Чудесный кубик» для развития моторики пальцев рук Цель игры:воспитание познавательного интереса,усидчивости;формирование умения обследовать предмет,выделяя цвет;развитие мелкой моторики,зрительного.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 12:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белова Серафима Александровна (УИ 179484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД