Приложение МААМ

«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению (5 фото)

Елена Кочетова
«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы

«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению

Цель:

Воспитывать любовь к природе родного края.

Задачи:

Формировать представление детей о растительном мире реки Воронеж.

2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипия ее особенностями и выразительными возможностями.

3. Развивать творческую активность, креативность мышления, фантазию детей.

4. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии растений, бумага, гуашь, кисть №6, поролоновая губка.

Публикация «„Красота берегов реки Воронеж“, Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, уже не раз мы с вами гуляли у реки Воронеж.

- Хотите сейчас оказаться на её берегу.

- Когда чего-то очень сильно хочешь, всегда желания исполняются. Закрывайте глазки, а когда откроете их, то мы переместимся с вами на берег нашей реки.

- Как здесь красиво! Берег реки то песчаный, то заросший травой и кустарником.

- Посмотрите, вот по всему берегу, растет необычное растение.

- Кто знает, как оно называется? (камыш.)

Фото «Красота берегов реки Воронеж»

- Это в народе его так величают, а ученые, камыш называют – рогозом.

- Его можно срезать, засушить и он всю зиму простоит в вазе.

- А чуть дальше рогоза другое, очень интересное растение – стрелолист.

- Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).

- В листьях стрелолиста много крахмала и, если их высушить и растолочь, то можно испечь вкусные лепешки.

- А эти красивые растения, вы их наверняка знаете. Как они называются?

Да это кувшинка и лилия, они имеют просто волшебную красоту. Листья кувшинки и лилии лежат на воде, на овальном листочке, а на нём, будто кто-то положил чудесный цветок. Длинный стебель растения тянется к самому дну.

- Пофантазируйте, на что похожи листья кувшинок? (Плавающий островок, блюдо, аэродром для стрекоз).

-А цветы? (На звездочки).

-Течение у нашей реки тихое, и поэтому около берегов, расположилось ещё одно растение. Кто назовёт его? (Ряска).

- Ряска, представляет собой, округлые пластиночки с тоненькими корешками, опускающимися в воду. Она неприхотлива к среде обитания и при ярком верхнем свете быстро заполняет всю поверхность воды.

-Могут ли эти растения жить поле, в лесу? Почему?

Многие растения живут в реке и её берегах. Малюсенькая ряска и огромные деревья. Дом родной её берег для красавицы лилии и шелестящего камыша.

Ах, Воронеж, ты река

Ты, не очень широка

И не сильно глубока.

Но течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы - дом родной.

Для животных - водопой.

Звёздам - зеркало большое.

По ночам они не спят.

До утра в тебя глядят.

(Т. Ашапина.)

-И не только звёзды отражаются в воде. Обратите внимание, как деревья по берегу реки наклонились к воде и тоже в неё смотрят, как в зеркало.

-А хотите, я научу вас рисовать вот такие деревья, которые отражаются в воде?

-Тогда нам с нашей прогулки нам надо вернуться в детский сад.

-Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись и оказались в группе.

- Садитесь поудобнее на свои рабочие места, и внимательно послушайте, что я расскажу.

-Нам с вами надо изобразить красивый пейзаж берегов нашей реки Воронеж.

Берите лист бумаги, который лежит перед вами, кладите его вертикально, и складывайте пополам.

На верхней части листа рисуем красками пейзаж – деревья с красивыми не толстыми стволами, веточки прорисовывать не надо, они не видны за листвой. Между деревьев можно расположить кусты. И конечно же голубой, водянистой краской разукрасить небо.

Затем нижняя часть листа смачивается водой с помощью поролоновой губки, складывается и распрямляется. Исходный рисунок можно опять прокрасить красками.

Перед складыванием, так же, если какая-то часть рисунка подсохла, его следует быстро оживить красками.

-Приступаем к работе мои юные художники.

-Постарайтесь в свои рисунки вложить все своё настроение и любовь к родной природе, к любимой реке, к нашему красивейшему родному краю.

. Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению - фото
Фото №1 Цель Воспитывать любовь к природе родного края

Анализ работ: разложив зарисовки и заинтересовав детей разнообразием работ, подвести их к рассматриванию своих шедевров и высказыванию своего мнения о красоте родного края в понравившихся рисунках

Фото №2 Задачи Формировать представление детей о растительном мире реки Воронеж
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению
Опубликовано: 30 июля 2013 в 18:59
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кочетова (УИ 16420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД