Папки-передвижки

Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Уковский»

Галина Корзекова
Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Уковский»

Характеристика проекта :

Тип проекта : макропроект

По целевой установке: познавательный, исследовательский.

Длительность: долгосрочный (1 год)

Цель: Знакомство с Уковским водопадом, находящимся на месте слияния двух рек: одноименной речки Ук и реки Уда.

Актуальность: "Славится Родина наша местами прекрасными, есть у нас и озеро великое и пещеры красивые, и леса богатые, и горы величавые. Есть у нас и водопад свой красивейший. Знают о нем люди раз-ные, восхищаются красотой его замечательной, а дети наши и слыхом не слыхивали и видом не видывали величие водопада на-шего".

Публикация «Проект по краеведению „Красота родного края, Водопад Уковский“» размещена в разделах

И решила я познакомить детей с достопримечательностью края нашего : водопадом Уковским. Чтобы знали они красоту здешних мест, изучали ее, заботились и берегли, как дитя малое. Чтоб гор-дились красотой родного края! Учились заботиться о ней, беречь и помнить, что лишь от них зависит, останутся ли эти места такими же красивыми, как и раньше. А знать - значит беречь! Поэтому, вы-бранный мною проект, я считаю действительно актуальным.

Участники проекта :

Дети, родители, педагоги ДОУ, сотрудники краеведческого музея. Задачи:

* формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллек-туальной инициативы.

* развитие умения определять возможные методы решения про-блемы с помощью взрослого.

* формировать умение применять методы, способствующие реше-нию поставленной задачи, с использованием различных вариан-тов.

* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследо-вательской деятельности.

* ознакомление детей с особенностями строения рельефа водопа-да.

* создание глубокого, устойчивого интереса к природе родного края, желания беречь природу, окружающую нас.

Методы и приемы:

- Словесные методы:

* чтение научной литературы, статей из газет.

* рассказы родителей и педагогов.

* беседа с автором книги "Очерки о Нижнеудинске" Ниной Инно-кентьевной Протасовой.

- Приемы:

* объяснения

* обсуждения

* просмотр научной литературы

- Наглядные методы:

* изучение и подбор фотографий

* экскурсия в краеведческий музей города Нижнеудинска

* наблюдения за рекой Уда, в которую впадает водопад

* книги, газеты

* карта маршрутов к водопаду

- Приемы:

* вопросы

* групповое изучение материала

* анализ после изучения материала

- Практические методы:

* элементарные (простые) опыты с водой

* игровой метод

* упражнения

* конструирование

- Приемы:

* дидактические игры

* походы - экскурсии на реку Уда совместно с родителями

* экскурсии в краеведческий музей совместно с родителями

* сбор фотографий и материала совместно с родителями

* изучение по карте маршрутов прохождения к водопаду

Формы работы:

* занятия познавательного характера:

- "Откуда берутся реки?"

- "Куда спешишь ты, реченька?"

- "как образуются водопады"

- "Карты"

- "Маршруты"

- "Рельеф устья рек"

* Занятия по экологии:

- "Что такое водопад?"

- "Какие бывают водопады"

- "Как сливаются реки"

- "Водопады и времена года"

- "Водопады бывают разные"

* изучение научной литературы и статей из газет в доступной для детей данного возраста форме

* Самостоятельное изучение детьми фотографий водопада

* Занятия по ИЗО-деятельности:

- "Речка - реченька"

- "Каким ты видишь водопад"

- "мы рисуем карты"

- "Нарисуй маршрут"

P. S. Рисование карт и маршрутов проводится только после их подробного изучения, и закрепления изученного материала!

* Работа с родителями:

- подбор информации о водопаде

- подбор фотографий

- совместные экскурсии в краеведческий музей с целью ознаком-ления с историческими фактами, связанными с водопадом

- совместные походы на реку Уда с целью наблюдения за особен-ностями течения реки "Куда бежишь ты, реченька?"

* Встреча с автором книги "Очерки о Нижнеудинске" Протасовой Ниной Иннокентьевной

Ожидаемые результаты:

* создание у детей глубокого и устойчивого интереса к Уковскому водопаду

* привитие желания заботиться об окружающей нас природе

* устойчивые знания детей о родном крае

* создание коллективом детей под руководством педагогов макета с изображением водопада и рек, которые он объединяет и мар-шрутов, проложенных к водопаду

* развитие дружеских взаимоотношений в детском коллективе

* после реализации данного проекта у детей в большей степени обострятся чувства заботы и охраны природы родного края, а в ча-стности рек и водопада, которые безусловно нуждаются в челове-ческой заботе и охране, а не в бездумном уничтожении, что сейчас и происходит.

Презентация:

* Изготовление макета "Маршруты к Уковскому водопаду"

* Выставка с представлением фотографий и детских рисунков Уковского водопада.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Уковский»
Опубликовано: 23 января 2014 в 04:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД