Получи документы

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Лариса Машкова
Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ.

Программа разработана в соответствии с:

• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Публикация «Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В. И. Логиновой, А. Г. Гогоберидзе, З. Е. Михайловой, Концепции построения адаптивной модели обучения и воспитания детей с ЗПР «Ступеньки развития» Н. Ю. Боряковой.

Для комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) и овладения самостоятельной, связной грамматически верной и фонетически чистой монологической и диалогической связной речью, используется программа Н. В. Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Целью данной программы является построение коррекционно-развивающей работы с детьми по преодолению стойких тяжелых нарушений речи.

Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет с задержкой психического развития, принятых в дошкольное учреждение. В ДОУ функционирует группа комбинированной направленности для детей с ЗПР.

Основой адаптированной программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с задержкой психического развития.

Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются 5 детей, родители (лица их заменяющие, педагоги ДОУ.

Цели деятельности ДОУ по реализации АОП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, квалифицированная коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

- своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе.

Достижение поставленных целей требует решения определё нных задач:

• оздоровление ребенка, физическое развитие, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни,

развитие и коррекция базовых психических функций: внимание, память, восприятие,

• развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и негативных качеств личности,

• развитие и коррекция компонентов деятельности,

формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в массовой школе.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, дополняющие содержание отдельных образовательных областей обязательной части Программы.

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в разновозрастной группе комбинированной направленности (4-7 лет) уровень актуального развития познавательной сферы каждого ребенка ниже возрастных показателей. Поэтому для каждого ребенка в соответствии с уровнем развития составлен индивидуальный образовательный коррекционный маршрут. Разработанный индивидуальный маршрут развития ребенка, позволит корректировать и выявлять динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе каждого воспитанника с ОВЗ.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

в процессе игровых образовательных ситуаций с детьми (ИОС,

в ходе режимных моментов,

в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН и составляет:

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

• в средней группе не превышает 40 минут,

•в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 44 «Гнездышко» состоит из четырех разделов:

I. Целевой раздел;

II. Содержательный раздел.

III. Организационный раздел.

IV. Дополнительный раздел.

Публикации по теме:

Краткая презентация детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Лучик» г. Ликино-Дулево, обеспечивает помощь семье в воспитании.

Презентация детского сада (программы, предметно-развивающая среда, наши конкурсы) СЛАЙД № 1 Немного истории: Наш детский сад впервые открыл двери детям 28 октября 1985 года на базе предприятия треста «Сибнефтехиммонтаж».

Презентация программы «Эдельвейс» Слайд №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Раздел № 1.

Презентация рабочей программы педагога ДОУ Презентация по рабочей   программе педагога ДОУ Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного.

Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1015 Структурное подразделение.

Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие.

Проект адаптированной образовательной программы ребенка с ослабленным зрением Авторы проекта адаптированной образовательной программы: Ежелева Г. А., Лукомская М. А., воспитатели МАДОУ «Детский сад «Дарование» с. Ташла.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной образовательной программы «Дошколка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет 5 образовательных областей, одна из которых «Речевое.

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Разработано старшим воспитателем МБДОУ Ботниковой Г. Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД