Иваненко Ксения
Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
(образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Задачи и содержание деятельности:
1. Организовать детей для совместной деятельности; закрепить названия домашних птиц (представителей особей женского и мужского пола, детенышей)
Публикация «Краткий конспект ООД (образовательная область „Чтение художественной литературы“) с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Организационная игра «Птичьи семейки» (мяч)
2. Познакомить с содержанием сказки; развивать слуховую память, слуховое и зрительное восприятие
Чтение сказки «Гуси – лебеди» с опорой на наглядность (Текст сказки, иллюстрации к сказке)
3. Развивать мышечную переключаемость, общую моторную координацию
Физминутка «Ветер»
4. Развивать связную речь – умение давать полные ответы на поставленные в беседе вопросы; развивать грамматический строй речи – умение согласовывать в предложениях разные части речи; развивать мышление – умение понимать мораль сказки, ее нравственный смысл; развить слуховую и зрительную память; воспитывать понимание нравственно-моральных норм – необходимо слушаться родителей, выполнять их поручения, следить за младшими, совершать добрые поступки
Беседа по содержанию сказки (Иллюстрации к сказке)
Примерные вопросы:
Как звали детей из сказки? С кем они жили? Что случилось с Ванюшей? А почему? О чем просили родители Машеньку? (ВЫВОДЫ)
Как Маша догадалась, что Ваню украли гуси-лебеди?
Кто первым подсказал Машеньке куда полетели гуси-лебеди? Какой хороший поступок Маша совершила, как она печке помогла? (и т. д. о яблоньке и молочной реке) (ВЫВОДЫ) Кто еще помог Машеньке?
Как Маше удалось убежать от гусей-лебедей? Когда Машенька бежала с Ванюшей от Бабы-Яги, куда речка ее спрятала? (и т. д. о яблоньке и печке) Почему они помогли девочке?
5. Развивать графо - моторные навыки
Дидактическое упражнение «Помоги Маше с Ваней добраться до дома» (Листы с заданием, простые карандаши)
6. Закреплять понимание жанровой особенности сказки; развивать память
Итоговые вопросы:
- Что прочитали?
- Как называется сказка?
- Почему это сказка?
Интеграция с образовательной деятельностью «художественное творчество» (форма организации – самостоятельная деятельность) : предложить детям дорисовать и раскрасить в «Листах с заданием» недостающие детали к рисунку (одежда детей, домик, гуси-лебеди)