Приложение МААМ

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР

Иваненко Ксения
Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Задачи и содержание деятельности:

1. Организовать детей для совместной деятельности; закрепить названия домашних птиц (представителей особей женского и мужского пола, детенышей)

Публикация «Краткий конспект ООД (образовательная область „Чтение художественной литературы“) с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Организационная игра «Птичьи семейки» (мяч)

2. Познакомить с содержанием сказки; развивать слуховую память, слуховое и зрительное восприятие

Чтение сказки «Гуси – лебеди» с опорой на наглядность (Текст сказки, иллюстрации к сказке)

3. Развивать мышечную переключаемость, общую моторную координацию

Физминутка «Ветер»

4. Развивать связную речь – умение давать полные ответы на поставленные в беседе вопросы; развивать грамматический строй речи – умение согласовывать в предложениях разные части речи; развивать мышление – умение понимать мораль сказки, ее нравственный смысл; развить слуховую и зрительную память; воспитывать понимание нравственно-моральных норм – необходимо слушаться родителей, выполнять их поручения, следить за младшими, совершать добрые поступки

Беседа по содержанию сказки (Иллюстрации к сказке)

Примерные вопросы:

Как звали детей из сказки? С кем они жили? Что случилось с Ванюшей? А почему? О чем просили родители Машеньку? (ВЫВОДЫ)

Как Маша догадалась, что Ваню украли гуси-лебеди?

Кто первым подсказал Машеньке куда полетели гуси-лебеди? Какой хороший поступок Маша совершила, как она печке помогла? (и т. д. о яблоньке и молочной реке) (ВЫВОДЫ) Кто еще помог Машеньке?

Как Маше удалось убежать от гусей-лебедей? Когда Машенька бежала с Ванюшей от Бабы-Яги, куда речка ее спрятала? (и т. д. о яблоньке и печке) Почему они помогли девочке?

5. Развивать графо - моторные навыки

Дидактическое упражнение «Помоги Маше с Ваней добраться до дома» (Листы с заданием, простые карандаши)

6. Закреплять понимание жанровой особенности сказки; развивать память

Итоговые вопросы:

- Что прочитали?

- Как называется сказка?

- Почему это сказка?

Интеграция с образовательной деятельностью «художественное творчество» (форма организации – самостоятельная деятельность) : предложить детям дорисовать и раскрасить в «Листах с заданием» недостающие детали к рисунку (одежда детей, домик, гуси-лебеди)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР
Опубликовано: 17 января 2013 в 17:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Иваненко Ксения (УИ 60392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД